ISSN 2409-7616

Сокольвяк Б.-Д.З.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Бидия-Дара Захарович Сокольвяк — аспирант Института права и управления Московского городского педагогического университета (Россия, Москва), РИНЦ SPIN-код: 8466-6346 / ORCID: 0000-0002-1885-7104. E-mail: sokolvyakbz@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются условия создания интегрированных образовательных учреждений в форме общеобразовательных комплексов, которые позволяют максимально удовлетворить потребности населения определенной территории в соответствующем образовании. Анализируется сущность их ресурсного потенциала, а также факторы, на него влияющие, дается характеристика ресурсов. Выявлены потенциальные возможности оптимизации ресурсов школ при создании общеобразовательных комплексов по аналогии с процессами слияния и поглощения в бизнесе. Показаны роль и значение ресурсного потенциала при разработке стратегий развития образовательных комплексов. Выявлены направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала данных образовательных организаций. В заключении делается вывод о том, что создание общеобразовательных комплексов направлено на оптимизацию ресурсов и увеличение их потока, повышение привлекательности и конкурентоспособности образовательных учреждений.

Ключевые слова: управление образованием, общеобразовательные комплексы, конкурентоспособность, ресурсный потенциал, эффективное функционирование, экономика образования.

 

Литература:

  1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.). //Вопросы образования №3, – 2008, – С.7–60.
  2. Бишоп Дэвид М., Эванс Ф. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  3. Бысик Н.В., Пинская М.А. К чему привело слияние школ в Москве. // Исследование НИУ ВШЭ. – 2016. – С. 16.
  4. Власова М.С., Ильина О.В., Морохина В.И. Разработка методики расчета интегрального показателя оценки потенциала образовательного учреждения. // Журнал «Общество. Среда. Развитие». – 2012.– № 2.
  5. Волков В.Н., Гришина И.В., Курцева Е.Г. Самооценка как ресурс развития школы. СПб.: СПб АППО, – 2012. – С. 146.
  6. Галайда О.В. Экономические аспекты зарубежного опыта предоставления образовательных услуг и возможности его использования в Российской Федерации.  — http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/288957.html (дата обращения 20.02.2019).
  7. Голубицкий А.В. Термоядерная энергия сетевого взаимодействия // Журнал руководителя управления образованием, – 2013. – №7.
  8. Каспржак А.Г. Территориальный образовательный комплекс: чудовище Москвы или ее новый символ? // Управление школой. – 2015. – №2.
  9. Лобок А.М. Сетевое взаимодействие: новый формат или модное название? // Журнал руководителя управления образованием, – 2014. №7.
  10. Новиков Д.А., Глотова Н.П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. М.: Институт управления образованием РАО, – 2004. – С. 142.
  11. Пирогов А.Н. Слияния и поглощения компаний: зарубежная и российская теория и практика // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №5.
  12. Покосовская О.В. Подготовка руководителя многофункциональной образовательной организации к эффективному управлению ресурсами. // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – 2015. – С. 168.
  13. Саликов Ю.А. Возможности совершенствования методов и форм стратегического менеджмента в системе среднего общего образования // Вестник ВГУИТ. – 2016. – № 1. – С. 272–277.
  14. Ушаков К.М. Диагностика реальной структуры образовательной организации // Вопросы образования. – 2013. – № 4.
  15. Фархатдинов Н.Г., Евстигнеева Н.В., Куракин Д.Ю., Малик В.М. Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ: опыт социологического анализа. // Вопросы образования, – 2015. № 2. – С. 24-32.
  16. Фокина, О.А. Управление ресурсами образовательного учреждения. // Альманах современной науки и образования. – 2008. – №4-2 (11). – С. 254-258.
  17. Чернобай Е.В. Логика изменений в системе образования города Москвы. – М.: Просвещение. – 2015. – С.112.
  18. Швакова О.Н. Оценка уровня использования регионального образовательного потенциала как ресурса развития территории. // Диссертация. – 2011. – С. 234.