ISSN 2409-7616

Секинаева Б.Ш.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Белла Шабажевна Секинаева — старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (Россия, Владикавказ), SPIN-код: 9499-6784, E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Аннотация. Приоритетными направлениями информационного общества являются не только развитие новых информационных технологий, но и формирование у конечного потребителя готовности к успешному и целенаправленному использованию Интернет-ресурсов, способности к критическому оцениванию информации, ее анализу, переработке, хранению и дальнейшему применению. Вопросы прогрессирование информационного общества, и, главным образом, места человека в таком обществе, сегодня выступают предметом исследования ученых различных научных областей. Среди этих вопросов наиболее актуальными является умение рационального и эффективного выбора информации; осмысление и формулирование потребности в соответствующей информации; объективная оценка точности и надежности перерабатываемой информации; отбор, фильтрация, критический анализ, компоновка информации; систематизация, обобщение, структурирование и интерпретация конечного объема информации; поиск новых способов передачи, представления и использования информации как собственного знания; подготовка информационных продуктов и их представление другим пользователям для решения различных задач.

Ключевые слова: информатизация общества, информационная грамотность, информационно-коммуникационные технологии, интернет-ресурсы, медиаресурсы, информационные медиа-продукты и системы.

 

Литература:

  1. Бекоева М.И. Автоматизированное управление системой образования: современный аспект //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. №3 (24). С. 151-153.
  2. Белогуров А.Ю., Поспелова Ю.П. Некоторые аспекты технологии познавательной самообразовательной деятельности студентов в процессе изучения иностранного языка //ЦИТИСЭ. 2017. № 4 (13).
  3. Быков А.К. Интерактивная лекция как форма учебного занятия в высшей школе //ЦИТИСЭ. 2018. № 2 (11). С. 6.
  4. Васильева Ю.С. Компьютерная грамотность и информационная этика как основа формирования общей информационной культуры //Гуманитарные научные исследования. 2017. №4 (68). С. 150-153.
  5. Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В. Возможности использования информационных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов //ЦИТИСЭ. 2017. № 4 (13).
  6. Вдовина И.А. Информационная культура, информационная грамотность и информационная компетентность в подготовке учителя //Вестник Института образования человека. 2017. №2. С. 14.
  7. Гендина Н.И. Можно ли измерить информационную грамотность (культуру)? //Образование в документах. 2009. №20 (213). С. 58-62.
  8. Евсеев А.О. Информационная грамотность и компетентность как составляющие информационной культуры в современном образовании //Информатизация образования. 2013. № 2 (71). С. 77-85.
  9. Калинкина А.В. Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе //Итоги всероссийской конференции. Библиотечное дело. 2013. №10 196). С. 29-30.
  10. Поспелова Ю.П. Использование инновационных техник и технологий в самостоятельной работе студентов при изучении иностранного языка //ЦИТИСЭ. 2018. № 4 (17). С. 3.
  11. Сейтбатталова А.С. Основные требования к информационному сопровождению профессиональной подготовки педагогов-психологов //ЦИТИСЭ. 2018. № 4 (17). С. 4.
  12. Васильева Ю.С. Секинаева Б.Ш., Брциева В.К. Роль дискретной математики в профессиональном становлении современного специалиста //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 257-260.
  13. Соловьева Т.А. Медийная и информационная грамотность //Вестник научных конференций. 2016. № 4-1 (8). С. 99-100.
  14. Хиленко Т.П. Что является результатом начального образования — информационная грамотность или информационная компетентность? //Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. №2. С. 1317-1323.
  15. Чекин И.А. Информационная грамотность взрослого обучаемого как часть информационной культуры общества //Перспективы науки. 2017. №12 (99). С. 111-116.