ISSN 2409-7616

Бекоева М.И.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Марина Ивановна Бекоева — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (Россия, Владикавказ), E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Аннотация. В современной системе высшего образования существует объективная необходимость в разработке и внедрении мультимедийных информационных систем для наиболее эффективного использования методов получения и обработки информации, учитывающих специфику организации информационных процессов в образовательной среде. Благодаря этому мультимедийные информационные системы превратились в мощное средство повышения качества образования во всех типах образовательных организаций. Однако это вовсе не означает, что компьютерные технологии и медиаресурсы, берущие на себя определенной части функций преподавателя, способны вытеснить педагога из учебно-воспитательного процесса. Наоборот, умелое сотрудничество педагога и обучающихся с мультимедийными системами и технологиями в образовательном пространстве позволит сделать учебный процесс более эффективным и результативным, в результате чего сформируется новая система универсальных учебных действий, а также навыки самостоятельной деятельности, то есть необходимые общепрофессиональные и общекультурные компетенции. Сегодня качество высшего образования во многом определяется способностями приобретать новые знания, эффективно использовать их в реальной  жизни и, особенно, в практической профессиональной деятельности. Для того чтобы человек был мобильным и конкурентоспособным в современном рынке труда, он должен владеть достаточным уровнем информационной компетентности, которая проявляется в умении применять, воссоздавать, модифицировать полученную информацию и воспроизводить ее как в печатном, так и в электронном виде. Исходя из этого, в работе описываются особенности применения современных информационных систем и медиапродуктов в образовательном процессе, позволяющие создавать структурированные учебные мультимедиа материалы, хранить, просматривать и передавать их.

Ключевые слова: мультимедийный информационные системы, высшее образование, повышения качества обучения математике; информационная компетентность, мультимедийные программные системы, медиаресурсы, информационные технологии.

 

Литература:

  1. Абрамова Н.С., Ваганова О.И., Кутепова Л.И. Разработка учебно-методического обеспечения в условиях реализации информационно-коммуникационных технологий //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. №2 (23). С. 181-184.
  2. Ахметжанова Г.В., Юрьев А.В. Цифровые технологии в образовании //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 334-336.
  3. Бейсетаев Д.Б., Султанова Б.К. Создание единого информационного пространства вуза//Молодой ученый. 2015. №23. С.107-110.
  4. Бекоева М.И. Самообразование студентов при изучении дисциплины «Качественные и количественные методы психологических исследований» //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. №1 (14). С. 55-58.
  5. Букушева А.В. Принципы методической системы обучения компьютерной геометрии //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 95-98.
  6. Зембатова Л.Т. Активизация познавательной деятельности студентов-будущих учителей начальных классов при изучении математики //Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 6. С. 36-40.
  7. Краснова Л.А., Шурыгин В.Ю. Содержание и пути формирования информационной компетентности педагогов //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. №3 (20). С. 200-203.
  8. Крюкова А.А., Михаленко Ю.А. Инструменты цифровой экономики //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 108-111.
  9. Кутепов М.М., Шагалова О.Г., Леонтьева Г.А. Возможности интерактивных технологий, программных средств и технических ресурсов в представлении учебно-методического материала //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. №2 (23). С. 273-276.
  10. Павлова Е.С., Палферова С.Ш. //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. №4 (21). С. 370-373.
  11. Панюкова Е.В., Мкртычев С.В. Облачные технологии как инструмент формирования персональной информационной образовательной среды //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. №4 (21). С. 343-346.
  12. Секинаева Б.Ш., Тетермазова И.Э., Брциева В.К. Формирование логического мышления студентов в процессе обучения математике //Уральский научный вестник. 2017. Т. 12. №4. С. 105-107.
  13. Скрыль Т.В., Парамонов А.С. Цифровая трансформация сферы здравоохранения: российская и зарубежная специфика//Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 137-140.
  14. Степанов В.И., Сафронова Т.И. Информатизация высшего юридического образования //Фундаментальные исследования. 2014. № 8-5. С.1195-1200.
  15. Стефанова Н.А., Рахманова Т.Э. Оценка эффективности цифровой экономики //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 301-304.
  16. Тотоонова М.Х., Киргуева Ф.Х. Дидактические основы проектирования авторских технологий обучения студентов: монография. Владикавказ: Изд-во СОГПИ, 2016. 161 с.
  17. Юрьев А.В. Актуальность формирования информационно-конструкторских навыков у будущих рабочих строительного профиля //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. №3 (20). С. 330-332.