ISSN 2409-7616

Островский А.В.

К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАДРОВ МАЛОГО БИЗНЕСА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Александр Валентинович ОстровскийРоссийский Государственный Социальный Университет, ORCID —  0000-0002-1782-0174, e-mail: ostrov2006@ya.ru, (Россия, Москва)

Аннотация. Статья посвящена раскрытию сущности педагогического сопровождения, осуществляемого в процессе формирования управленческой компетенции кадров малого бизнеса в учреждении дополнительного образования. На основе проведенного анализа сложившихся в педагогической науке теоретических подходов к пониманию сути педагогического сопровождения раскрывается сущность и содержание педагогического сопровождения формирования управленческой компетенции кадров малого бизнеса, являющейся неотъемлемой частью процесса формирования управленческой компетенции кадров малого бизнеса в системе повышения квалификации. Были выявлены факторы, существенно влияющие на формирование управленческой компетенции кадров малого бизнеса в системе повышения квалификации. Внешние: развитость и доступность системы повышения квалификации для кадров малого бизнеса; опыт и авторитет образовательного учреждения; востребованность программ обучения, их доступность; обеспеченность системы квалифицированными педагогическими кадрами, их профессиональная готовность к реализации программ по формированию управленческой компетенции кадров малого бизнеса; действенность и эффективность педагогического сопровождения. Внутренние: высокая квалификация и профессионализм кадров малого бизнеса; предрасположенность к управленческой деятельности, мотивация и стремление к росту в качестве управленца; способность прогнозировать возможные проблемы в управлении, понимать существо трудностей, возникающих в процессе обучения и готовность самостоятельно их преодолевать; мотивация и активность в обучении; контактность с субъектом сопровождения.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, управленческая компетенция, кадры малого бизнеса, повышение квалификации, дополнительное образование.

Литература:

  1. Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования [Электронный ресурс] // Институт системных исследований и координации социальных проектов. – Режим доступа http://www.isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. — М.: Совершенство, 1998. – 298 с.
  3. Волынкин В.И. Педагогическое сопровождение в социокультурной деятельности: монография. — Астрахань: Изд. Дом «Астраханский университет», 2011.
  4. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. – 1995. – № 3. – С. 58-64.
  5. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — С. 82.
  6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – Т. 3. – М., 1994.
  7. 3еер Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-метод. пособие / Э.Ф Зеер, О.Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.–пед. ун–та, 1999. – 245 с.
  8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. – М: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
  9. Казакова Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. – СПб, 1995. – 186 с.
  10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2016.
  11. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996.
  12. Основы андрогогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др.; ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 240 с.
  13. Островский А.В. Педагогическое сопровождение формирования управленческой компетенции кадров малого бизнеса в системе повышения квалификации, его сущность, содержание, технология реализации // Вестник Академии права и управления. – 2016. – № 43. – С. 196-199.
  14. Островский А.В. Повышение квалификации кадров малого бизнеса в условиях новой экономики // Вестник Академии права и управления. – 2014. – № 35. – С. 176–181.
  15. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов; ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 1997. – 576 с.
  16. Сластенин В.А. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя / В.А. Сластенин, А.И. Мищенко // Советская педагогика. — 1991.- № 10. — С. 79 — 84
  17. Чистякова С.Н Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: метод. пособие / С.Н. Чистякова. — М.: Academia, 2005. — 122с.
  18. Шипицына Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицына, А.А. Хилько, Ю.С. Галлямова и др.; науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. — СПб.: «Речь», 2003. — 240 с.