ISSN 2409-7616

Крылова Л.В.

ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРОМАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.22

УДК 338.43

Крылова Л.В.1 (Донецк, Донецкая Народная Республика) — E-mail: agromarketing2020@list.ru

1Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Аннотация. Определены роль и место агромаркетинга в формировании агромаркетинговой системы в современных условиях. Подчеркнуто преимущество функционального моделирования при формировании бизнес-процессов, поскольку методология функционального моделирования бизнес-процессов сравнительно новое направление в исследовании проблем теории и практики человеческой деятельности, она только начинает привлекать внимание ученых и ведущих руководителей-практиков. При формализации процессов получают следующие преимущества: появляется их четкое понимание; возможна стандартизация процессов (при отсутствии стандартов персонал может выполнять производственные задания в меру своих представлений и способностей); повышается качество выполнения работ и управляемость бизнеса; имеется возможность целенаправленно совершенствовать деятельность; уменьшается зависимости бизнеса от человеческого фактора, возможно снижать требования к компетенциям претендентов на работу, нанимать более дешевый персонал, что приводит к  снижению издержек и росту прибыли. В результате моделирования была создана функциональная модель процесса закупки товаров и сырья на предприятии в нотации IDEF0. Главные компоненты модели – диаграммы. Функциональная модель построена методом декомпозиции: от крупных составных структур – к более простым. Диаграмма каждого уровня декомпозиции представляют собой проводимые работы по организации снабжения предприятия АПК. На диаграмме все функции и связи между ними представлены как блоки и стрелки. Место соединения стрелки с блоком определяет тип связи: левая сторона блока имеет значение «входа», правая – «выхода», верхняя – «управления», нижняя – «механизма» (человек или автоматизированная система, который осуществляет функцию). Разработанная модель позволяет наглядно представить существующие процессы, определить степень их взаимозависимости. Имея такую модель, сориентированную на конкретную цель, перед руководителем открывается возможность проанализировать и выявить на каждом этапе существующие недостатки, определить потенциальные возможности и направления дальнейшего совершенствования, а также использовать ее для обучения персонала и разработки корпоративных стандартов. Представлены основные инновационные технологии, использование которых в настоящее время актуально и значимо для агромаркетинговых систем в АПК.

Ключевые слова: агромаркетинг, агромаркетинговые системы, агропромышленный комплекс, бизнес-процессы, моделирование, маркетинговая инфраструктура, управление процессом, инновации.

Литература:

  1. Аббасов Ф.З. Агромаркетинговая система-цель и оценка эффективности // Интерактивная наука. — 2016. — №4. — С. 108-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26143913
  2. Божко В.П., Балычев С.Ю., Батьковский А.М. Управление финансовой устойчивостью предприятий // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2013. — №4. — С. 36-41. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20211179
  3. Бизнес — модели компаний: определение, эволюция, классификация. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.klubok.net/article2302.html  (дата обращения 20.10.2021)
  4. Жигулина Н.С., Ефимова Л.А. Агромаркетинг: сущность, особенности и направления развития // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 376-380.
  5. Зелепукин Ю.И., Голыбин В.А., Ткачев А.А. Современные технологии для производства сахара из свеклы // Пищевая промышленность. — 2012. — №3. — С. 52-53. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17536690
  6. Карагичева А.И., Михайлова О.И. Политика коммерческих банков по оптимизации финансовой устойчивости и ликвидности // Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в научной деятельности». — Астрахань: Олимп, 2015. — С. 663-666. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25129092
  7. Коротаев Д.Н. Функциональное моделирование бизнес-процессов предпринимательской деятельности // Вестник СибАДИ. — 2011. — №3. — С.82–86. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17882474
  8. Крылова Л.В., Топольник В.Г. Описание процесса «закупка товаров» средствами IDEFO / Лучшая научная статья 2017: сборник статей X Международного научно-практического конкурса / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. — Пенза: Наука и просвещение, 2017. — 284 с.. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29740279
  9. Крылова Л.В., Топольник В.Г. Использование методологии функционального моделирования в ресторанном бизнесе // Сборник материалов VII Международной интернет-конференции «Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма». — Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2018. — С. 86-90. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32823414
  10. Крылова Л.В. Использование моделирования бизнес-процессов в общественном питании // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. — 2015. — №11-2. — 58-64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24717538
  11. Крылова Л.В. Инновационные технологии в системе агромаркетинга / Л.В. Крылова // Вестник института экономических исследований. — 2019. — №4(16). — С. 129-134. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42487196
  12.  Мироседи С.А., Спиридонова М.А. Формирование стратегии и тактики реструктуризации предприятия // Аллея науки. — 2018. — Т.5, №4 (20). — С. 627-635. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35032479
  13. Методология функционального моделирования SADT. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.info-system.ru/disigning/methodology/sadt/theory_sadt.html (дата обращения 20.10.2021)
  14. Почитаев А.Ю., Ахметов Р.Р. Развитие финансовой стратегии в рамках научно-исследовательской парадигмы стратегического управления // Казанский экономический вестник. — 2016. — №4(24). — С.53-57. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28158426
  15. Р50.1.028–2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. — М.: Госстандарт России, 2001. [Электронный ресурс] Режим доступа:  http://www.gosthelp.ru/text/R5010282001Informacionnye.html (дата обращения 21.10.2021)
  16. Скородумов П.В. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. — 2014. — №5(15). — С.5 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22012148
  17. Трубникова А.Э. Управление затратами на персонал организации / А.Э. Трубникова // Образование. Наука. Научные кадры. — 2018. — №2. — С. 124-129. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35101746
  18. Яндулова И.Г. Управление финансовой безопасностью предприятия // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2012. — №14-2. — С. 161-166.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20881955

Библиографическая ссылка:

Крылова Л.В. Тенденции и факторы формирования агромаркетинговых систем в современных условиях // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.215-227. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.22