ISSN 2409-7616

Дзусова Б.Т., Туаева Л.А.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УДАЛЕННОМ РЕЖИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.13

Дзусова Бэлла Таймуразовна —кандидат педагогических наук, доцент кафедры осетинской филологии, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ, Россия, E-mail: dzhusoeva55@inbox.ru

Туаева Лариса Ахсарбековна —кандидат педагогических наук, доцент кафедры осетинской филологии, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, Владикавказ, Россия, E-mail: dzhusoeva55@inbox.ru

Аннотация. Статья посвящена проблеме совершенствования системы высшего образования, поддержания его качества в удаленном режиме с использованием дистанционных технологий. В настоящее время востребованность дистанционного образования вызвана по причине распространения короновирусной инфекции, требующей определенного рода ограничительных мер. Необходимость развития и использования дистанционных технологий в системе высшего образования отражена и в государственных проектах и программах. Дистанционное образование осуществляется при помощи различных информационно-коммуникационных сервисов, через которые преподаватели и студенты взаимодействуют друг с другом. Основными направлениями дистанционного образования выступают: повышение качества образования на основе инновационных компьютерных технологий; реализация интерактивных методов обучения; формирование творческих и интеллектуальных способностей обучающихся; междисциплинарная интеграция средствами мультимедийных технологий и др. При грамотной организации процесса дистанционного обучения у студентов, помимо повышения уровня владения академическими знаниями, формируются такие личностно важные качества, как ответственность, самодисциплина, инициативность, усидчивость, ведь большой объем учебной информации студентам приходится осваивать самостоятельно. Необходимо соблюдать дидактические принципы реализации учебных занятий, а также требования, предъявляемые к качеству высшего образования в условиях дистанционного обучения. Важной особенностью технологии дистанционного образования выступает организация стабильного информационного пространства, включающего мультимедийные информационные источники, свободный доступ к электронным библиотекам, удобная и доступная онлайн-платформа для беспрепятственной реализации видео-занятий. Основными субъектами такого образовательного пространства являются студенты и преподаватели, результативное взаимодействие которых происходит на базе инновационных телекоммуникационных сервисов. Такая система образования должна создавать студентам уникальные условия и возможности для получения качественного образования, как под руководством преподавателей, так и на основе самостоятельной работы.

Ключевые слова: высшее образование, качество высшего образования, удаленный режим обучения, дистанционные технологии обучения, образовательные онлайн-платформы.

Литература:

  1. Бекоева М.И. Условия оптимизации профессиональной успешности студентов в современных условиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — Т. 5, № 4 (17). — С. 63-65. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=28139503
  2. Болгова Е.В., Курникова М.В., Болгов С.А. Образовательная политика и развитие высшего образования // Экономика образования. — 2020. — № 1 (116). — С. 16-26. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42323853
  3. Гацалова Л.Б., Парсиева Л.К. Рализация социально-экономической политики занятости в Республике Северная Осетия-Алания // Вестник Поволжского института управления. — 2015. — № 2 (47). С. 19-23. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23273541
  4. Дзусова Б.Т. Создание единой образовательной среды в педагогическом вузе на основе информационно-коммуникационных технологий // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 1 (18). — С. 11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292584
  5. Диканская Ю.В. Онлайн-платформа STEPIK для создания массовых открытых онлайн-курсов // В сборнике: Европейские научные исследования. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и просвещение, 2020. С. 183-185. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41719772
  6. Дистанционное обучение и использование интернет технологий  [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: https://megaobuchalka.ru/16/28091.html (дата обращения 16.09.2020 г.)
  7. Кегеян С.Э. Электронные учебники как информационно-образовательная среда // Сборники конференций НИЦ Социосфера.  –Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2020. -№ 1. — С. 22-24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41746369
  8. Ковальчук С.С., Гаркуша Н.А., Медянкина Е.Н., Мухина Ю.Н. Онлайн-обучение: из опыта зарубежных и российских вузов // Высшее образование сегодня. — 2020. — № 1. — С. 31-37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41866849
  9. Мисикова Б.Г. Технологии коммуникативного обучения на уроках русского языка в осетинской школе // Современные технологии в образовании. — 2019. — № 19. — С. 154-159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41212763
  10. Парсиева Л.К., Гацалова Л.Б. Социальная работа с молодежью: к постановке проблемы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2014. — № 9-3. — С. 166-167. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21944378
  11. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования  [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 (дата обращения 19.09.2020 г.)
  12. Приказ от 9.01.2014 г. n 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».  [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: https://school2.kngcit.ru/images/my_files/do/1.pdf (дата обращения 25.09.2020 г.)
  13. Русецкая М.Н., Ельникова С.И., Павличева Е.Н., Рублева Е.В. Дистанционное образование в обучении РКИ: положительный опыт использования ресурсов портала «образование на русском» // Русский язык за рубежом. — 2017. — № 4 (263). — С. 6-11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29898780
  14. Шабанов Г.А., Растягаев Д.В. Цифровизация вуза: реальность и ожидания // Высшее образование сегодня. — 2020. — № 1. — С. 2-7. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41866843
  15. Шаталова Н.П. Конструктивное образование в условиях цифровизации // Конструктивные педагогические заметки. — 2020. — № 8-1 (13). — С. 92-102. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41575618

Библиографическая ссылка:

Дзусова Б.Т., Туаева Л.А. Возможно ли получение качественного образования в удаленном режиме с использованием дистанционных технологий? // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4. – С.141-148. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.13