Дашкин В.М.
МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПОДЧИНЁННЫМИ
Вадим Маратович Дашкин — преподаватель кафедры продовольственного и вещевого обеспечения Пермского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации (Россия, Пермь), SPIN-код -2091-0337, E-mail: dashkin.vadik@mail.ru
Аннотация. Цель работы заключается в разработки модели готовности будущего офицера войск национальной гвардии России к педагогическому взаимодействию с подчинёнными. Подготовка офицерского состава к педагогическому взаимодействию рассматривается нами как комплекс мероприятий, которые направлены для создания и реализации методической системы на основе разнообразного дидактического обеспечения, обеспечивающие решение задач по формированию компетенций по подготовке к деятельности офицера. В статье представлены организационно-педагогические условия, способствующие эффективности педагогического взаимодействия офицеров с подчинёнными, а также уточнен понятийный аппарат, направленный на организацию данной подготовки.
Ключевые слова: готовность, будущий офицер, педагогический процесс, компетентность, модель.
Литература:
- Алиев А.А. Профессиональный тренинг как способ формирования педагогической компетентности офицера / А.А. Алиев // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества / Под ред. В.Н. Скворцова. – 2014. – С. 223 – 228.
- Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии: В 2-х тт. / Б.Г. Ананьев. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2007.
- Бережнова Л.Н. Стратегии междисциплинарности в военном вузе как условие самообразования курсантов / Л.Н. Бережнова, М.М. Гупалов, В.Ю. Новожилов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. ‑ №4. – С. 173 – 178.
- Бикбаев В.М. Самостоятельная работа как средство повышения военно-профессиональной компетенции курсантов / В.М. Бикбаев, Е.А. Каргапольцева // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1. ‑ №3. – С. 158 – 161.
- Гуревич Р.С. Теория и практика обучения в профессионально-технических заведениях / Р.С. Гуревич. – Винница, 2008. – 410 с.
- Давыдов В.П. Вопросы педагогической психологии в высшей школе пограничных войск / В.П. Давыдов. – М.: АПВ РФ, 1995. – 272 с.
- Джанибекова Э.Х. О педагогическом взаимодействии субъектов образовательного процесса в условиях личностно ориентированного образования / Э.Х. Джанибекова // Мир науки, культуры, образования. – 2015. ‑ №2. – С. 128 – 130.
- Зотов А.А. Понятие военно-педагогической компетентности и особенности её формирования у будущих офицеров в ВОУВПО внутренних войск / А.А. Зотов // Образование. Наука. Инновации. – 2012. – №2. – С. 63 – 69.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М.: Высшая школа, 1990.
- Кулаков В.Д. Воспитание дисциплинированности у советских воинов / В.Д. Кулаков. – М.: Воениздат, 1977. – 247 с.
- Лавина Т.А., Стрельцов Р.В. Реализация педагогических принципов в условиях применения информационных и коммуникационных технологий (на примере подготовки военнослужащих) / Состояние и перспективы развития ИТ-образования // Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции (посвящается 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова). 2018. С. 324-328.
- Левитов Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1969. – 424 с.
- Ольховский Д.В. Педагогические условия развития профессионально-педагогической компетентности офицера-инструктора в военном вузе / Д.В. Ольховский // Современные проблемы науки и образования. – 2016. ‑ №3. – С. 365.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е.Ф. Рыбалко. – СПб: Питер, 2001. – 224 с.
- Самарец А.В. Система педагогических взаимодействий, обеспечивающая военно-профессиональное самоопределение курсантов военного вуза: Дис. канд. пед. наук. – Омск, 2009. – 175 с.
- Скибицкий Э.Г. Теория и практика педагогической подготовки преподавателей высших военных учебных заведений / Э.Г. Скибицкий, Э.Ж. Ахметова. – Новосибирск: САФБД, 2012. – 227 с.