ISSN 2409-7616

Воробьева И.Н., Годжиев Г.Т.

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС ВО

Ирина Николаевна Воробьева — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания и спортивных дисциплин, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (Россия, Владикавказ), E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Георгий Тимофеевич Годжиев — старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания и спортивных дисциплин, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (Россия, Владикавказ), E-mail: bekoevamarina@mail.ru

Аннотация. Методическое обеспечение педагогического процесса организации физического воспитания студентов специальной медицинской группы в условиях перехода на новые ФГОС ВО 3++ необходимо реализовать в качестве специфического механизма, благодаря которому преподаватель физического воспитания и спорта в современной образовательной организации реализует собственно разработанную модель обучения, воспитания и развития обучающихся с физическими, физиологическими и соматическими патологиями. Такая модель физического воспитания студентов с различными отклонениями в здоровье должна включать в себя специальные технологии, методологию их внедрения и отработки в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, индивидуализацию и дифференциацию обучения, изменение содержания основных образовательных программ для студентов данной категории. Как основа повышения качества образования, ФГОС ВО 3++ предъявляет к образовательной организации, и конкретно педагогическим работникам установленные законом требования. Выполняя требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация не должна ограничиваться достигнутыми результатами, а совершенствовать коррекционно-развивающие механизмы учебно-воспитательного процесса в целом. Это способствует успешному переходу на новый образовательный уровень, в рамках которого формируются все универсальные и обязательные профессиональные компетенции.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, специальная медицинская группа, физическое воспитание специальной медицинской группы, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования 3++.

 

Литература:

  1. Воробьев О.И. Применение дыхательных упражнений как средство тренировки дыхательной системы на занятиях физкультурой со студентами специальной медицинской группы //Научный альманах. 2017. № 2-2 (28). С. 62-65.
  2. Воробьева И.Н. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов //Проблемы научной мысли. 2019. Т. 1. №2. С. 047-052.
  3. Гращенкова А.Н. Специальная медицинская группа в высших учебных заведениях //Молодой ученый. 2015. №10 (90). С. 1346-1347
  4. Гулухиди В.И., Бугулов А.Г. О роли физической культуры в системе современного образования //Проблемы научной мысли. 2019. Т. 2. №1. С. 025-029.
  5. Медицинские группы для занятий физической культурой: определение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fb.ru/article/269900/meditsinskie-gruppyi
  6. Колесников В.Ю., Жомин К.М. Особенности воспитания морально-волевых и психологических качеств у спортсменов //ЦИТИСЭ. 2018. №1 (14). С. 28.
  7. Кочиева Э.Р. Адаптационные реакции организма студентов к учебной деятельности в современном вузе //Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. С. 609.
  8. Красильникова Е.В. Динамика функциональных резервов студентов с ослабленным здоровьем в процессе занятий физической культурой //Самарский научный вестник. 2015. №2 (11). С. 138-142.
  9. Павлова А.И., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Липовцев С.П. Повышение заинтересованности занятиями физкультурой у студентов специальных медицинских групп //Международный журнал экспериментального образования. 2014. №7-2. С. 80-81.
  10. Пермяков О.М. Ориентация студентов физкультурного направления подготовки на здоровый стиль жизни //Сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2016. С. 103-107.
  11. Петрова Т.Э., Буторин В.В. Студенческий спорт в системе ценностей российской молодежи //ЦИТИСЭ. 2018. №1 (14). С. 7.
  12. Проблемы организации занятий физическим воспитанием со студентами специальной медицинской группы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru_document/71897860/paragraph
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. №122 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование» http://ivo.garant.ru
  14. Ромм В.В., Лобков В.В. Самоуправление своим здоровьем (краткое введение в курс самооздоровления) //ЦИТИСЭ. 2018. № 2 (15). С. 20.
  15. Скупченко Е.А., Бурбыгина В.В. Применение доступных физических упражнений для студентов специальных медицинских групп, освобожденных от практических занятий физкультурой //Высшее образование сегодня. 2014. № 5. С. 78-80.
  16. Халилова Л.И. Особенности организации, планирования и контроля занятий физкультурой в специально-медицинских группах в вузе //Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2010. № 4. С. 28-30.