ISSN 2409-7616

Байдаев М.М.

ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОТИВАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.10

Байдаев Мухтар Магаметович —кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, Академия управления МВД России, Москва, Россия, SPIN-код: 9981-2337, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7458-1686, E-mail: baida397@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема повышения эффективности применения современных информационных технологий руководителями учебных групп территориальных органов внутренних дел Российской Федерации при подготовке и проведении занятий в системе профессиональной подготовки. Основной целью работы является выявление и уточнение основных путей и педагогических условий повышения мотивации к их использованию в учебном процессе у непосредственных лиц осуществляющих проведение занятий. Автор, на основе личностно-социально-деятельностного подхода, осуществляет исследование теории и практики поставленного вопроса посредством контент-анализа научных источников, включенного наблюдения за работой и анализа результатов деятельности руководителей учебных групп  и обосновывает как проверенные, так и возможные пути повышения  у них мотивации к использованию современных информационных технологий как важнейшего фактора совершенствования профессиональной подготовки сотрудников территориальных органов внутренних дел в целом. В процессе анализа ключевых вопросов поставленной проблемы, автором уточняется сущностная   характеристика развития мотивации у руководителей учебных занятий подразделений территориальных органов МВД РФ по одному из наиболее актуальных направлений, использованию современных информационных технологий в учебном процессе и предлагаются варианты его последовательного решения.  В статье использованы материалы исследований, проведенных в ряде территориальных органов МВД России в период с 2013 г. по настоящее время. Определенная часть из них использовалась и используется в учебно-методической подготовке руководителей групп учебных занятий. Наиболее значимые результаты исследования опубликованы в научных статьях и учебных пособиях, которые применяются на инструктивно-методических занятиях с ними.

Ключевые слова: руководители учебных групп, профессиональная подготовка, развитие мотивации, современные информационные технологии, учебные занятия, педагогическая деятельность, методическая работа, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование.

Литература:

  1. Абрамова О.М., Соловьева О.А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — № 9. – с. 1055-1057.
  2. Аванесов Г.А. Общество. Личность. Мотивация: монография. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 264 с. ISBN: 978-5-238-02733-3
  3. Байдаев М.М. Инновационные технологии в процессе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации / А.Д. Лазукин, М.М. Байдаев // Вестник Екатерининского института. — 2013. — № 4 (24). — С. 20-23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21024368
  4. Байдаев М.М. Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел РФ: проблемы и перспективы // Вестник Университета. — 2014. — № 2. — С. 208-212. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21204840
  5. Богомолов А.Н. Показатели педагогической готовности выпускников вузов войск национальной гвардии Российской Федерации // ЦИТИСЭ. – 2020. — № 1 (23). — С. 206-215. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2020.1.19
  6. Вдовин Р.А., Трафимова Г.А. Опыт использования специализированного программного обеспечения в образовательном процессе и науке // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2019. – Т. 15, № 4.  — С. 992-1002.   DOI:  https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.992-1002
  7. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Монография // под ред. Бадарча Дендиви. – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.
  8. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 524 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24580153
  9. Лазукин А.Д., Байдаев М.М. Теория и практика интенсификации профессиональной подготовки сотрудников территориальных органов МВД России на основе современных информационных технологий. — М: Военный университет,  2015. — 152 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42919456
  10. Маслоу А. Мотивация и личность: монография. – СПб: Питер, 2016. — 400 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21551518
  11. Менциев А.У. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном образовании // ЦИТИСЭ. – 2020. -№ 2 (24). — С.71-78. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.07
  12. Наука. Информатизация. Технологии. Образование.: материалы XII международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО 2019» 25 февраля — 1 марта 2019 г. Екатеринбург / ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». – Екатеринбург, 2019. – 872 с.  ISBN 978-5-8295-0623-0
  13. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика: монография. — М., 2003. – 432 с. ISBN: 5-89692-073-3
  14. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: учебник / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 512 с. ISBN 978-5-238-01277-3 
  15. Профессиональное образование в России: вызовы, состояние, направления развития: коллективная монография / А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, В.В. Сизикова, Т.К. Ростовская и др.; под ред. А.М. Егорычева.  М.: Изд-во РГСУ, 2019. – С. 152-188. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41222164
  16. Прудникова Т.А., Поскакалова Т.А. Зарубежный опыт применения информационных коммуникационных технологий в целях повышений учебной мотивации // Современная зарубежная психология. – 2019. – Т. 8. — №2. – С. 67-82. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38978147
  17. Савина Т.Г. Развивающий потенциал образовательной среды // Проблемы современной науки и образования. – 2014. — № 3 – С. 102-105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21703864
  18. Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XXV международной научно-методической конференции. — СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2019. — 666 с. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=38939517
  19. Социальная педагогика: теоретико-методологические основы и перспективы развития / Л.В. Мардахаев, А.М. Егорычев, Г.М. Кертаева, Ш.Т. Таубаева, др.; под ред. Л.В. Мардахаева. — М.: Перспектива, 2019. – 304 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37067040
  20. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: курс лекций / А.М. Столяренко – М.: Тандем, 2000. – 496 с. ISBN 5-88124-066-9
  21. Юрьева О.В., Хазиев А.Р. Профессиональная мотивация как фактор успешного обучения студентов в ВУЗе // Вопросы экономики и права.  – 2015. — № 84. – С. 69-73. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25398648

Библиографическая ссылка:

Байдаев М.М. Развитие у руководителей учебных групп в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации мотивации к использованию современных информационных технологий при проведении занятий // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4. – С.103-116. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.10