ISSN 2409-7616

Тупичкина Е.А., Семенака С.И.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.10

Тупичкина Елена Александровна — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального обучения ФГБУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет, Ставрополь, Россия, E-mail: tupelena@yandex.ru

Семенака Светлана Ивановна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального обучения ФГБУ ВО «Армавирский  государственный педагогический университет, Ставрополь, Россия, E-mail: semenaka@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается подготовка бакалавров на основе культурологического подхода. Единство общечеловеческого, национального и индивидуального подхода рассматривается в рамках культурологического подхода. Главной цель культурологического подхода, является воспитание подрастающего поколения с учетом национальных традиций. В современных условиях расширились компетенции будущих педагогов. В образовательном процессе дошкольных образовательных организаций используются музеи. Бакалавр должен уметь осуществлять целостный педагогический процесс во взаимодействии дошкольной образовательной организации и музея, которая становиться местом культурно-исторической идентификации дошкольников.

Ключевые слова: культурологический подход, музей, бакалавр, дошкольная образовательная организация, культурно-образовательная среда, музейная педагогика, культура, культурные традиции.

 

Литература:

  1. Белкин А.С., Нестеров В.В. Педагогическая компетентность. – Екатеринбург, 2009.
  2. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. – Ростов-н/Д. : Изд-во Ростов. пед. ун-та, 2000. – 352 с.
  3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие. СПб: Питер, 2008. 304 с.
  4. Венда В.Ф. Перспективы развития психологической теории обучения операторов // Психологический журнал.-2009.-Т.1.-№4.
  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1996. – 448 с.
  6. Захарченко Е.Ю. Развитие педагогической культуры учителя в условиях обновления школы. – Ростов н/Д, 2008
  7. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2001.-523 с.
  8. Мухина В. С. Возрастная психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Академия. 1997. 456 с.
  9. О концепции развития музейной деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года / Министерство культуры Российской Федерации. – М., 2013. – 2 с.
  10. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с.
  11. Полещук В.И. Культурология: учеб. пособие. М.: Гардарика, 1998. — 446 с.
  12. Пшеничная С. В. Музей как информационно-коммуникативная система: дис. … канд. культурологии / Пшеничная С. В.. – СПб. : СПб ГУКИ, 2000. – 184 с.
  13. Столяров Б. А., Бойко А. Г., Рева Н. Д. Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия. Мин. культуры РФ. Государственный Русский музей. Академия образования РФ. Северо-западное отделение. СПб, 1995.
  14. Чесняк М. Г. Гражданское воспитание старшеклассников средствами музейной педагогики. Дисс…канд. пед. наук. Ставрополь. 2006.
  15. Якушева С.Д. Формирование инновационная культуры личности педагога // «Модернизационные процессы современного профессионального образования»: коллективная научная монография; [под ред. С.Д. Якушевой]. Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. 190 с. — С. 7—25.

 

Библиографическая ссылка: 

Тупичкина Е.А., Семенака С.И. Культурологический подход в подготовки бакалавров к применению музейной педагогики // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 4. – С. 87–94. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.10