ISSN 2409-7616

Воевода Е.В., Черняева Е.В.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Елена Владимировна Воевода — доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии, профессор кафедры английского языка № 2, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России, Spin-код: 3918-7610; (Россия, Москва) Е-mail: elenavoevoda@yandex.ru

Елена Витальевна Черняева — кандидат педагогических наук, зав. кафедрой специальной языковой подготовки Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА), (Россия, Москва), E-mail: bela-bagira@mail.ru

 Аннотация. Владение иностранными языками возведено  сегодня в социально-ценностный приоритет каждого государства, поэтому важным компонентом профессионального образования специалистов гражданской авиации является вопрос лингвистической подготовки. ИКАО (International Civil Aviation Organization), как одна из многочисленных организаций ООН, внедрила обязательное требование к специалистам гражданской авиации — пилотам и диспетчерам — овладение необходимым  уровнем знания английского языка по Шкале ИКАО, регламентирующим шесть навыков, необходимых для данной категории специалистов. В дополнение к обычным требованиям к летному составу накладывается обязательство владения языком стандартной фразеологии ИКАО на четвертом рабочем уровне, что и составляет цель его профессиональной лингвистической подготовки.

Ключевые слова: гражданская авиация, технологии профессиональной подготовки, дополнительное профессиональное образование, языковая  подготовка.

Литература:

  1. A New Framework Strategy for Multilingualism. COM (2005) 596 final. — Brussels, 2005. — 30 p.
  2. Варламова Е.Ю. Лингводидактическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Лингвистика» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 1-1 (77). – С. 8–14.
  3. Варламова Е.Ю. Формирование лингводидактической компетентности будущих учителей иностранного языка как второй специальности: дисс. канд. пед. наук. – Чебоксары, 2005. – 202 с.
  4. Варламова Е.Ю. Основные подходы к формированию профессиональной компетентности бакалавров и магистров по направлению подготовки «Лингвистика» / Е.Ю. Варламова, Е.Г. Хрисанова // В мире научных открытий.– 2013. – № 7 (43). – С. 142–156.
  5. Варламова Е.Ю. Развитие дидактической речи учителя иностранного языка как показателя сформированности профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 2 (51). – С. 46–49.
  6. Воевода Е.В. Использование мультимедиа технологий в профессиональной языковой подготовке специалиста-международника. Монография. – М.: МГУП, 2009. – 146 с.
  7. ICAO 9859 AN/460. Руководство по управлению безопасностью полетов. Издание третье. – М.: МОГА. — 2013.
  8. Воленко О.И., Черняева Е.В. Моделирование в обучении иностранному языку как социально-профессиональный феномен // Среднее профессиональное образование, 2015. — №7. – С. 54-59.
  9. Воленко О.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. — № 7. — С. 3.
  10. Воленко О.И., Фомин Е.Н. Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. № 1. С. 3-5.
  11. О.И., Никитина Н.И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. — № 6. — С. 4-15.
  12. Егорычев А.М., Дайкер А.Ф. Тенденции и социокультурные реалии XVIII-XIX веков: особенности становления отечественного образования // ЦИТИСЭ. 2015. — № 4. — С. 12.
  13. Егорычев А.М. К вопросу о роли современных традиций и инноваций в системе мирового образовательного пространства // Устойчивое развитие в неустойчивом мире / под ред.: В.И. Бархатова, Д.А. Плетнева. — Челябинск, 2014. — С. 74-80.
  14. Егорычев А.М. Социальное образование в реализации государственной социальной политики: контекст значимости и утверждения отечественной социальной педагогики // Вестник социальной работы. 2014. — № 3. — С. 38-48.
  15. Кертаева Г.М., Мардахаев Л.В. Формирование деонтологической направленности сознания будущих педагогов // ЦИТИСЭ. 2015. — № 4. — С.
  16. Лопуха А.Д. Обучение и воспитание в высшей школе: учебное пособие для адъюнктов и педагогических работников высших военно-учебных заведений / Т.Л. Лопуха, А.Г. Шабанов Е.В. Туркин. Новосибирск, 2015.
  17. Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Иноязычная профессиональная компетентность будущего педагога как фактор социализации личности // ЦИТИСЭ. – М. – 2017. – № 2 (11). – 12 стр. –
  18. Мардахаев Л.В., Цуникова Т.Г. Методологические основы формирования социально-адаптивной составляющей профессиональной подготовки в высшей школе // ЦИТИСЭ. 2015. — № 2. — С. 31.
  19. Федосеева И.А. Профессиональная компетентность педагога в условиях перехода на двухуровневую модель обучения // Вестник ТГПУ, 2010. — №1. — С. 71-78.