Лихачева О.Н., Петров И.Ф., Петрова С.И.
К ВОПРОСУ ОБ АКАДЕМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ОБМЕНАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ [In English]
УДК 378
Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru; Петров И.Ф.1 (Краснодар, Россия) — petroff-igor@rambler.ru; Петрова С.И.1 (Краснодар, Россия) — sofia–petroff@rambler.ru
1Академия ИМСИТ
Аннотация. В современных реалиях все более укрепляется сотрудничество между Россией, Китаем и многими другими дружественными государствами в различных сферах деятельности. Взаимодействие охватывает различные сегменты, в том числе учебную и культурную составляющие, которые на современном этапе являются основными аспектами сотрудничества. Именно данные компоненты представляют собой основу развития долгосрочного и качественного партнерства. Образовательная сфера всегда предполагает культурологический компонент, что положительно сказывается на восприятии учебного материала и подготовке качественной основы для эффективного взаимодействия стран. Образование является важной составляющей, например, российско-китайских связей, и в данном контексте уместно говорить об обменах на уровне школ, колледжей и вузов, а также учитывать академическую мобильность преподавателей. Учебные и культурные обмены обучающихся из разных стран должны происходить на постоянной основе для достижения и реализации целей обучения и воспитания в современном контексте. При этом миграция в учебных целях направлена на повышение компетенции учеников и студентов, также на расширение их кругозора и повышение их общего культурного уровня наряду с академической составляющей. Актуальность данной работы заключается в необходимости выработки системного подхода к учебной миграции и эффективным обменам между российскими и иностранными учебными заведениями. При этом учитываются дружественно настроенные к России страны. Предметом исследования являются академические и культурологические особенности обменов в современных реалиях между обучающимися России и студентами дружественных стран. Объектом исследования являются предполагаемые программы обменов между студентами и школьниками из России и дружественных стран. Научная новизна заключается в разработке ряда рекомендаций для эффективной академической мобильности между российскими и иностранными школьниками и студентами. Практическая значимость исследования заключается в возможности эффективного применения предлагаемых рекомендаций по академическим и культурным обменам в практике различных учебных заведений России и дружественных стран.
Ключевые слова: академическая мобильность, развитие, кругозор, этапы обучения, культурологическая составляющая, компетенции, эффективность, рекомендации.
Список источников:
- Фурса Е.В., Рогова Т.М. Международная учебная миграция: тенденции и особенности современного развития // Journal of Economic Regulation. 2012. Т.3, № 3. С. 42-51. URL: https://www.elibrary.ru/pdtfnj
- Трофимов Е.А., Трофимова Т.И. Особенности учебной миграции в условиях глобализации. Тенденции и проблемы в экономике России / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Иркутск: Байкальский государственный университет, 2017. — С. 44-47. URL: https://www.elibrary.ru/zbxwrv
- Лихачева О.Н., Шилович О.Б., Королева Ю.В. Влияние личности преподавателя на формирование студенческой мотивации в современном техническом вузе // ЦИТИСЭ. 2019. № 3(20). С.37. URL: https://www.elibrary.ru/mbgnbd
- Лихачева О.Н., Беденко Д.Е. Оптимизация учебного процесса в сфере иностранного языка как залог успешного продвижения будущего инженера. Профнавигация молодежи / Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. — Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2019. — С. 64-69. URL: https://www.elibrary.ru/xavsav
- Рязанцев С.А. Глобализация по-китайски: инвестиции, миграция, диаспора // Международные процессы. 2012. Т.10, № 3. С. 20-41. URL: https://www.elibrary.ru/qbcqvd
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. — М.: Юрайт, 2023. — 408 с.
- Воробьев В.В. Лингвокультурология: монография. — М.: РУДН, 1997. — 331 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001787946
- Зиновьева Е.С., Юрков Е.Е. Лингвокультурология – теория и практика. — СПб.: МИРС, 2009. — 291 с.
- Пирогова Ю.К. Стратегия коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации. — М.: Наука, 2001. — 110 с.
- Сафина А.В., Газизов Р.А. К вопросу о признаках речевой манипуляции и средствах ее выражения // Вестник Башкирского университета. 2015. Т.20, №3. С. 1027-1030. URL: https://www.elibrary.ru/vbbscl
- Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. — М.: КомКнига, 2000. — 352 с. ISBN 5-8360-0165-0
- Которова Е.Г.Межъязыковая эквивалентность в лексической семантике: сопоставительное исследование русского и немецкого языков / Елизавета Которова. — Frankfurt am Main: P. Lang, 1998. — 296 с. ISBN 3-631-32850-8
- Абарникова Е.Б., Кортун В.С. Парадигма цифрового образования и использование цифровых образовательных технологий в учебном процессе // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 5 (69). С. 67-75. URL: https://www.elibrary.ru/zgwwga
- Вагаева О.А., Галимуллина Н.М. Формирование «мягких навыков» как фактор конкурентоспособности будущих специалистов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 345-357. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.2.30
- Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов // Мир науки, культуры, образования. 2020. №1 (80). С. 178-180. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00073
- Жданова О.В. Осмысление педагогического и социальнокультурного наследия региона в контексте современных проблем образования // ЦИТИСЭ. 2023. № 4. C. 88-95. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.4.08
Библиографическая ссылка: Лихачева О.Н., Петров И.Ф., Петрова С.И. К вопросу об академических и культурных обменах на современном этапе // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 622-629.