Хетагуров Х.М., Бигаева И.М., Урумов З.Э.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РСО-АЛАНИЯ
УДК 378.14
Хетагуров Х.М.1 (Владикавказ, Россия) — zaz81@inbox.ru; Бигаева И.М.1 (Владикавказ, Россия) — bigaeva@mail.ru; Урумов З.Э.1 (Владикавказ, Россия) — urumov.zaur@bk.ru
1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова
Аннотация. Статья посвящена исследованию проблемы использования современных средств коммуникации в высших учебных заведениях. Изучение данного вопроса не затрагивает фундаментальную основу образовательной деятельности, но позволяет обратить внимание педагогов (вузов) на использование социальных сетей в качестве вспомогательного средства, осовременивая процесс обучения и создавая более эффективную коммуникационную среду. Использование социальных сетей позволяет преподавателю косвенно влиять на тематическое содержание контента обучающихся. В этом отношении социальные сети могут восприниматься как источник полезной учебной и познавательной информации в противовес развлекательной с гедонистическим уклоном. Целью данного исследования является выявление распространенности использования социальных сетей в образовательной деятельности и обосновании детерминант, призывающих к активному их внедрению. Особое внимание уделяется методологическому аспекту пассивного и активного построения интеракции «преподаватель-студент» в процессе изучения лекционных и лабораторных материалов. Полученные, в ходе социологического опроса, результаты свидетельствуют об активном использовании социальных сетей в образовательном пространстве. Следует заметить, что студенты и педагоги в равной мере положительно относятся к социальным сетям, но в отличие от первых – педагоги выступают за частичную интеграцию. Предложенная методика работы исходит из частичного использования социальных сетей на лекционных, практических и лабораторных занятиях.
Ключевые слова: педагог, студент, социальные сети, образование, блоги, клиповое мышление, наглядность, дистанционное образование, интернет, молодёжь.
Список источников:
- Катасонова А.В., Сапунова Т.Л. Склонность к интернет-зависимости у детей школьного возраста в связи с детско-родительскими отношениями // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. 2022. №. 7 (209). С. 196-201. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.7.p196-201
- Каляева А.А. Вербальные манипуляции в текстах массовой культуры //Научные труды Московского гуманитарного университета. 2023. №. 2. С. 49-54. DOI: 10.17805/trudy.2023.2.6
- Королева Д.О. Использование социальных сетей в образовании и социализации подростка: аналитический обзор эмпирических исследований (международный опыт) //Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, №. 1. С. 28-37. DOI: 10.17759/pse.2015200104
- Итинсон К.С. Роль социальных сетей в обучении студентов высших учебных заведений // Региональный вестник. 2020. № 9(48). С. 52-53. URL: https://elibrary.ru/wcedjt
- Вдовин С.А. Роль социальных сетей в дистанционном обучении // Актуальные вопросы образования. 2021. № 2. С. 217-221. URL: https://elibrary.ru/eitttu
- Вовк Е.В. Использование социальных сетей для формирования и развития читательской грамотности студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2023. №. 5 (102). С. 85-87. DOI: 10.24412/1991-5497-2023-5102-85-87
- Ansari J.A.N., Khan N.A. Exploring the role of social media in collaborative learning the new domain of learning // Smart Learning Environments. 2020. Т. 7, №. 1. С. 9-25. DOI: 10.1186/s40561-020-00118-7
- Современные социальные сети как способ коммуникации студентов / П. О. Заводнова, Д. Е. Зилинская, А. Н. Новикова, А. С. Скачкова // Коммуникативные практики современной молодежи: перспективы и вызовы: Материалы Международной научно-практической конференции. — Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2022. — С. 363-366. URL: https://elibrary.ru/tiwili
- Микрюков В.О., Аль-Зейди А.А. Особенности коммуникации современных студентов в социальной сети Instagram: анализ результатов авторского пилотажного социологического исследования // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2021. № 4(38). С. 208-212. URL: https://elibrary.ru/rebsnv
- Chen J., Wang Y. Social media use for health purposes: systematic review // Journal of medical Internet research. 2021. Vol. 23, No. 5. iD e17917. DOI: 10.2196/17917
- Höttecke D., Allchin D. Reconceptualizing nature‐of‐science education in the age of social media // Science Education. 2020. Vol. 104, No. 4. P. 641-666. DOI: 10.1002/sce.21575
- Золотухин С. А. Роль социальных сетей в информатизации образования // Дискуссия. 2013. №. 5-6 (35-36). С. 152-157. URL: https://elibrary.ru/qcrgsz
- Ильиных, Т. В. Преимущества и недостатки применения социальных сетей в образовании (из опыта работы СЗИУ РАНХИГС) // Modern Science. 2020. № 10-1. С. 296-300. URL: https://elibrary.ru/llaake
- Скрыпник Д.О., Воронин А.А. Социальные сети как элемент воспитательной работы с молодежью // Вопросы педагогики. 2020. № 3-2. С. 196-202. URL: https://elibrary.ru/axstzi
- Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. — М.: Проспект, 2018. — 254 с. URL: https://elibrary.ru/ymksga
Библиографическая ссылка: Хетагуров Х.М., Бигаева И.М., Урумов З.Э. Использование современных коммуникационных технологий в высших учебных заведениях РСО-Алания // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 241-260.