ISSN 2409-7616

Пантыкина Н.И.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [In English]

УДК 378.147

Пантыкина Н.И.1 (Луганск, Россия) — pantykina.natalia@yandex.ru

1Луганский государственный педагогический университет

Аннотация. Современная система образования подразумевает под собой изучение английского языка в обязательном порядке. Ведь обучение английскому языку представляет собой многоэтапную работу, которая включает в себя различные виды деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Говорение является сложным процессом, поскольку представляет собой воспроизведение своих мыслей на английском языке. Мы полагаем, чтобы развить навыки говорения, то целесообразно вводить на занятия видеоматериалы, которые способствуют лучшему усвоению грамматического материала и закреплению теоретических и речевых знаний. В учебных целях используются не только специально записанные и созданные видеоматериалы, но и художественные фильмы, новостные программы и ток-шоу. В данном ключе мы предлагаем упражнения при работе с видеоматериалами для студентов на занятиях по английскому языку, что улучшит мотивацию к улучшению навыков говорения, преодолевая языковой барьер. Актуальность работы заключается в том, чтобы на этапе обучения английскому говорению внедрять на занятиях разнообразные видеоматериалы, которые за последние несколько лет стали одними из наиболее используемых материалов на занятиях. Они включают в себя не только аудиальный аспект восприятия, но и визуальный, что делает обучение эффективнее и нагляднее. Предметом исследования являются видеоматериалы при обучении английскому языку. Цель работы заключается в изучении особенностей применения видеоматериалов в обучении английскому языку среди студентов через упражнения. Новизна работы отображается в рассмотрении проблемы использования видеоматериалов при обучении английскому языку студентов. Практическая значимость исследования представлена в возможности использования материала в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности.

Ключевые слова: видеоматериалы, навыки говорения, обучение, занятия по английскому языку, упражнения, речь.

Список источников:

  1. Айрапетова А.Ю., Саградян Г.В., Мальцева В.К. Формирование системного и критического мышления у студентов // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2022. № 4. С. 9-13. URL: https://www.elibrary.ru/cfdsne
  2. Omnia I., Nowar N. English for Specific Purposes: An Overview: Definitions, Characteristics and Development // English Language Teaching. 2022. Vol. 15 (12). P. 28-36. DOI: 0.5539/elt.v15n12p28
  3. Лаврентьева Н.Г., Орлова Е.В. Обучение нативному говорению на иностранном языке: методы и приёмы // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 5. С. 16-16. DOI: 10.17513/spno.32039
  4. Тарасова А.Д. Лингвистические особенности англоязычного монологического высказывания на грамматическом уровне на материале выступлений Ted и Toastmasters // Международный студенческий научный вестник. 2022.  № 1. С. 86-86.
  5. Досковская М.С., Опарина К.С. Обучение говорению на втором иностранном языке студентов лингвистических направлений подготовки // Самарский научный вестник. 2022 Т. 11, № 3. С. 259-263. DOI: 10.55355/snv2022113306
  6. Майданский А.Д. Мышление и труд (читая Выготского) // Культурно-историческая психология. 2023. Т 19, № 3. С. 4-12.DOI: 10.17759/chp.2023190301
  7. Коновалова О.В. Методические аспекты развития умения говорения студентов факультета иностранных языков при смешанном формате обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2022. Т, 27. № 4. С. 988-998. URL: https://elibrary.ru/ohevqb
  8. Khasanova G. The Nature of Methodological Principles and Approaches // Middle European Scientific Bulletin. 2023. Vol. 32. P. 26-31. URL: https://cejsr.academicjournal.io/index.php/journal/article/view/1655
  9. Archibald J.A. Speaking and hearing with an accent // Frontiers for Young Minds. 2021. Vol. 9. P. 1-7. DOI: 10.3389/frym.2021.581824
  10. Ur P., Wright A. Five-Minute Activities. A Resource Book of Short Activities // The Modern Language Journal. 1993. Vol. 77, No. 1. P. 99-100. DOI: 10.2307/329574
  11. Пантыкина Н.И. Формирование готовности будущих учителей иностранных языков к использованию арт-технологий в профессиональной деятельности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2023.№ 4(60). С. 110-118. DOI: 10.52772/25420291_2023_4_110
  12. Захарова В.Н., Муромцева М. В. Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средства развития межкультурной компетенции учащихся // Язык и текст. 2019. Т. 6, № 4. C. 97-103. DOI: 10.17759/langt.2019060414
  13. Majidova Z.A. Innovative methods and approaches in learning and teaching foreign language in foreign methodology // Issues of science and education. 2019. No. 32 (82). P. 85-87. URL: https://scientificpublication.ru/?ysclid=lv9b8ktf4n216474835
  14. Дмитриев Д.В., Митюрникова К.А., Недозрелова Ю.С. Создание видеороликов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 5. С.60-60. DOI: 10.17513/spno.32150
  15. Ронжина Н.В. Роль универсальной компетенции «системное и критическое мышление» в формировании профессионального мышления // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 116-121. URL: https://elibrary.ru/kgppre

Библиографическая ссылка: Пантыкина Н.И. Видеоматериалы в процессе обучения у студентов навыков говорения на занятиях по английскому языку // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 128-135.