ISSN 2409-7616

Ланина С.Ю., Плащевая Е.В., Лушкина С.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ В СЕСТРИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ

УДК 371.64:614.253.2

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.06

Ланина С.Ю.1 (Благовещенск, Россия) — swetl.lanina@yandex.ru; Плащевая Е.В.2 (Благовещенск, Россия) — elena-plashhevaja@rambler.ru; Лушкина С.А.3 (Астрахань, Россия) — lsa9272841736@yandex.ru

1Благовещенский государственный педагогический университет

2Амурская государственная медицинская академия

3Астраханский государственный медицинский университет

Аннотация. По мере того, как достижения в области здравоохранения продолжают изменять ландшафт сестринского образования, интеграция симуляционных тренажеров стала ключевой стратегией для преодоления разрыва между теорией и практикой. В данной статье представлен подробный обзор практики применения симуляционных тренажеров в сестринском образовании, предлагающий ценные сведения об их разнообразном использовании и влиянии на результаты обучения студентов. Обзор включает в себя анализ различных видов симуляций, в том числе манекенов высокой точности, сценариев виртуальной реальности и компьютерных симуляций. Благодаря систематическому изучению литературы в данной статье подчеркиваются многогранные преимущества симуляционного обучения, такие как развитие клинических рассуждений, навыков критического мышления, улучшение коммуникации и командной работы студентов-медсестер. Кроме того, в обзоре также рассматриваются более широкие последствия для безопасности пациентов, подчеркивается роль симуляции в обеспечении контролируемой среды для отработки студентами клинических навыков без ущерба для благополучия пациентов. В статье подчеркивается потенциал симуляционных сценариев для воспроизведения реальных проблем в здравоохранении, что позволяет студентам развивать компетентность и уверенность в себе в условиях отсутствия риска. Результаты обзора научно-исследовательской литературы, на наш взгляд, может служить ценным ресурсом для преподавателей, исследователей и медицинских кадров, стремящихся улучшить обучение медицинских сестер путем стратегической интеграции симуляционных тренажеров и практической деятельности младшего медицинского персонала. Обеспечивая тонкое понимание текущей практики и будущих направлений, статья стремится расширить возможности заинтересованных сторон в формировании трансформирующегося и прогрессивного ландшафта сестринского образования, что в конечном итоге принесет пользу как студентам, так и пациентам, которых они будут обслуживать в своей будущей карьере в здравоохранении.

Ключевые слова: обучение медсестер, симуляционные тренажеры, клиническое мышление, безопасность пациента, реалистичный обзор.

Список источников:

  1. Van Graafeiland B., Sloand E., Silbert-Flagg J. [et al.] Academic-clinical service partnerships are innovative strategies to advance patient safety competence and leadership in prelicensure nursing students // Nurs Outlook. 2019. Vol. 67(1). P. 49-53. DOI: 10.1016/j.outlook.2018.08.003
  2. De Rezende H., Vitorio A.M.-F., Morais A.S. [et al.] Effectiveness of educational interventions to develop patient safety knowledge, skills, behaviours and attitudes in undergraduate nursing students: a systematic review protocol // BMJ Open. 2022. Vol. 12(3). ID. e058888. DOI: 10.1136/bmjopen-2021-058888
  3. Иванчук О.В., Плащевая Е.В., Нурмухамбетова С.А. Искусственный интеллект в системе здравоохранения: проблемы готовности и обучения // ЦИТИСЭ. 2022. № 3. С. 225-237. DOI: 10.15350/2409-7616.2022.3.20
  4. Wong G., Greenhalgh T., Westhorp G. [et al.] Realist methods in medical education research: what are they and what can they contribute? // Medical Education. 2020. Vol. 46. P. 89-96. DOI:  10.1111/j.1365-2923.2011.04045.x
  5. Hergе A., Karim S.A., Foley L. [et al.] A realistic overview of voluntary actions by food and beverage producers and their implications for public health and policy in low- and middle-income countries // Nature Food. 2022. Vol. 3(8). P. 650-663. DOI: 10.1038/s43016-022-00552-5
  6. Masterton W., Falzon D., Burton G. [et al.] A realistic overview of how community-based drug screening services can be developed and implemented to facilitate the involvement of people who use drugs // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022. Vol. 19(19) ID. е11960. DOI: 10.3390/ijerph191911960
  7. Shliff M., Saunders K.R., Appleton R. [et al.] Summarizing the evidence about what works in the field of telemedicine and for whom: a brief overview of the realist // Interactive Journal of Medical Research. 2022. Vol. 11(2). ID. e38239. DOI: 10.2196/31746
  8. Varsi C., Solberg Nes L., Kristjansdottir O.B. [et al.] Implementation Strategies to Enhance the Implementation of eHealth Programs for Patients with Chronic Illnesses: Realist Systematic Review // J Med Internet Res. 2019. Vol. 21(9). ID. e14255. DOI: 10.2196/14255
  9. McGaghie W.C., Issenberg S.B., Petrusa E.R. [et al.] A critical review of simulation-based medical education research: 2003-2009 // Medical Education. 2010. Vol. 44 (1). P. 50–63. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1365-2923.2009.03547.x
  10. Chen W.T., Fu C.P., Chang Y.D. [et al.] Developing an innovative medical ethics and law curriculum-constructing a situation-based, interdisciplinary, court-based learning course: a mixed methods study // BMC Med Educ. 2022. Vol. 22(1). ID. е284. DOI: 10.1186/s12909-022-03349-z
  11. Meum T.T., Slettebо А., Fossum M. [et al.] Improving the use of simulation in nursing education: protocol for a realist review // JMIR Res Protoc. 2020. Vol.  9(4). ID. e16363. DOI: 10.2196/16363  
  12. Skedsmo K., Nes A.A.G., Stenseth H.V. [et al.] Simulation-based learning in palliative care in postgraduate nursing education: a scoping review // BMC Palliat Care. 2023. Vol. 22(1). P. 30. DOI: 10.1186/s12904-023-01149-w
  13. Isaza-Restrepo A., Gоmez M.T., Cifuentes G. [et al.] The virtual patient as a learning tool: a mixed quantitative qualitative study // BMC Med Educ. 2018. Vol. 18(1). ID. е297. DOI: 10.1186/s12909-018-1395-8
  14. Arias-Amezquita E., Alkureishi L., Purnell C. [et al.] Virtual Reality Planning in Reconstructive Surgery for Orbital Prosthetic Rehabilitation Using Immersive Touch Platform: Preliminary Report // J Craniofac Surg. 2023. DOI: 10.1097/SCS.0000000000009794  
  15. Prakash S., Bihari S., Need P. [et al.] Immersive high fidelity simulation of critically ill patients to study cognitive errors: a pilot study // BMC Med Educ. 2017. Vol.  17.  DOI: 10.1186/s12909-017-0871-x
  16. Pohanka M.  Copper and copper nanoparticles toxicity and their impact on basic functions in the body // Bratislava Medical Journal. 2019. Vol. 120. P. 397-409. DOI: 10.4149/BLL_2019_065
  17. Graham A.C., McAleer S. An overview of realist evaluation for simulation-based education // Adv Simul. 2018. Vol. 13. DOI: 10.1186/s41077-018-0073-6.
  18. Cant R.P., Cooper S.J. The value of simulation-based learning in pre-licensure nurse education: A state-of-the-art review and meta-analysis // Nurse Education in Practice. 2017. Vol. 27. P. 45-62. DOI: 10.1016/j.nepr.2017.08.012
  19. Berragan L. Simulation: an effective pedagogical approach for nursing? // Nurse Educ Today. 2020. Vol. 31(7). P. 660-663. DOI: 10.1016/j.nedt.2011.01.019  
  20. Harmon C.A. A Mixed methods case study exploring simulation and caring in nursing education. LSU Doctoral Dissertations. 2016. — 750 p.
  21. Schoenherr J.R., Hamstra S.J. Beyond Precision: Deconstructing the seductive simplicity of precision in medical training on simulators // Modeling in Healthcare: Journal of the Society for Modeling in Healthcare. 2017. Vol. 12 (2). P. 117-123. DOI: 10.1097/SIH.0000000000000226
  22. Gaba A., Costa S.A., Schnoll R. [et al.] Development and evaluation of an online simulated hospital unit for nutrition assessment training // Topics in Clinical Nutrition. 2023. Vol. № 38(2). P. 133-143. DOI: 10.1097/TIN.0000000000000315   
  23. Kirkpatrick D., Kirkpatrick J. Evaluating training programs: the four levels. — Berrett-Koehler Publishers, 2020. — 379 p.

Библиографическая ссылка: Ланина С.Ю., Плащевая Е.В., Лушкина С.А. Использование симуляционных тренажеров в сестринском образовании: обзор практики применения // ЦИТИСЭ. 2024. № 1. C. 74-84. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2024.1.06