ISSN 2409-7616

Попова А.А.

ПОДХОД К ОЦЕНКЕ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВИРТУАЛЬНОГО РЫНКА В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.3.33

УДК 339.13:004.738.5

Попова А.А.1 (Донецк, Донецкая Народная Республика) — E-mail: Annushka.Popova@gmail.com

1Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы развития виртуальных рынков и оценка маркетингового потенциала. Реалии современного виртуального рынка требуют от ученых-маркетологов осмысления как научно-теоретических, так и практических аспектов дальнейшего развития маркетинга, инструменты которого успешно используются для оптимизации коммерческой деятельности компаний в сети Интернет. Инновационные решения и бизнес-процессы электронной коммерции, предполагающей использование инструментов цифрового маркетинга, способствовали устойчивой деятельности компаний одновременно в реальном и виртуальном экономическом пространствах. Цифровой маркетинг тесно связан с развитием технологий, поле его функционирования неограниченно, на данный момент это один из динамично развивающихся видов маркетинга, который достигает пика своей популярности. В перспективе философский базис концепции цифрового маркетинга будет заключаться в удовлетворении и привлечении индивидуальных потребностей в условиях виртуальной экономической среды как единой самоорганизующейся системы, использующей многочисленные специфические взаимопроникающие стратегии и инструменты традиционного и виртуального рынка с целью достижения устойчивой конкурентоспособности предприятия, территории, государства. В статье предлагается комплекс показателей о целесообразности осуществления деятельности на виртуальном рынке для бизнес-субъектов, которые сгруппированы в три ключевые группы: отраслевые показатели, показатели обеспеченности виртуального рынка инфраструктурой и показатели развития бизнеса. Данные показатели позволяют провести оценку на сколько в общем в стране или в мире развита инфраструктура виртуального рынка и охвачены органы власти, бизнес и население сетью Интернет и использует его. Разработан научно-методический подход оценки маркетингового потенциала виртуального рынка, который основан на соотношении величин спроса на традиционном и виртуальных рынках, что позволяет обосновать комплекс показателей бизнес-субъектов для принятия решения об осуществлении своей деятельности на виртуальном рынке.

Ключевые слова: виртуальный рынок, маркетинговый потенциал, электронная торговля, интернет, электронный бизнес, цифровые технологии.

Литература:

  1. Авдеева Е.А., Борисова А.А. Формирование экосистемы лояльности как стратегия роста в ритейле // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 29(19). — С. 20. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38505990
  2. Агафонова А.Н., Яхнеева И.В. Развитие ИТ-инфраструктуры рынка как условие обеспечения эффективного взаимодействия субъектов бизнеса // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2019. — № 11 (181). — С. 42-48. URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42543679
  3. Брикота К.Ю., Насыбулина В.П., Попова Т.С. Актуальные общественные тренды и их влияние на экономику общественного поведения // Экономика устойчивого развития. — 2020. — № 2. — С. 39-43. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43826097
  4. Вертакова Ю.В., Андросова И.В., Акулова Ю.А. и др. Институциональная трансформация социально-экономических систем в условиях цифровизации: состояние, тренды, проблемы и перспективы: коллективная монография / под. ред. Ю.В. Вертаковой.- Курск: Университетская книга, 2020. — 294с.
  5. Гайсумов А.С., Исаев А.С., Висамбиев Б.М. Влияние угрозы новой коронавирусной инфекции на деятельность коммерческих организаций // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2. — С. 317-325. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43167325
  6. Ерохина Т.Б., Пархоменко Т.В. Маркетинговые и логистические коммуникации в процессе распределения продукции // Вестник Ростовского государственного экономического университета. — 2019. — № 3. — С. 66-70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37525092
  7. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. — 2018. — № 3. — С. 609 – 618. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32678877
  8. Крылова Ю.В., Телехов И.И., Ценжарик М.К. Цифровые платформы: сущность, виды, особенности функционирования. — Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. — С. 25-43. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41398949
  9. Мангобе М.М. Основные факторы развития виртуальных рынков // Восточно-Европейский Научный Журнал. Экономические науки. — 2019. — № 50(7). — С. 46-49.
  10. Обзор состояния рынка электронной торговли в РФ: Отчет о научно-исследовательской работе / Н.Ю. Кириенко. – М.: Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара), 2019. — 59 с.
  11. Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. — 2020. — № 3. — С. 683 – 696. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32678884
  12. Попенкова Д.К. Электронная торговля – одна из перспективных форм развития ритейла // Международный научно-исследовательский журнал — 2016. — № 5 (47). — С. 147–150. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26023660
  13. Соломонова В. Н., Редькина Т. М., Ат-Тал Ф. Стратегическая переориентация экономики под влиянием коронавируса // Colloquium-journal. – 2020. – № 10 (62). – С. 38. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42739304
  14. Яковлева Ю.К., Попова А.А. История и эволюция интернет-маркетинга как составляющей электронной коммерции // Торговля и рынок: научный журнал. —  2019. №2(50). — С. 168-174.
  15. Ergashhod S.J. Genesis of the concept of the essence of innovative marketing // Theoretical and applied Sciences. — 2018. — № 3. — С.113-119. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32775441
  16. Kuntsman A., Arenkov I.A. Method for assessing effectiveness of company digital transformation: integrated approach // IBIMA Business Review. — 2019. — Vol. 2019.  ID 334457 DOI: 10.5171/2019.334457

Библиографическая ссылка:

Попова А.А. Подход к оценке маркетингового потенциала виртуального рынка в Донецкой Народной Республике // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 3. – С. 411-424. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.3.33