ISSN 2409-7616

Мелентьева О.В.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ СЕГМЕНТАЦИИ НА ПУТИ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ МАРКЕТИНГУ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БАНКОВ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.36

УДК 339.138

Мелентьева О.В.1 (Донецк, Донецкая Народная Республика) — E — mail: oks.m2010@yandex.ru

1Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

Аннотация. В статье определена роль инноваций в эффективности развития банковской деятельности, при этом отмечено, что инновационные процессы формируются в результате цифровизации только в том случае, когда есть уверенность в реальном доходе или обеспечении повышения качества управления маркетинговой деятельностью банков, а также привлечения максимального количества клиентов. Определены объекты научного исследования, которыми выступили сегментация в деятельности банковских учреждений. При этом отмечено, что поиск новых сегментов и изменение имеющихся сегментов рынка должно являться важным направлением деятельности маркетологов. Выделена роль индивидуального маркетинга в деятельности банковских учреждений и отмечено, что одним из самых главных свойств индивидуального маркетинга является установление доверительных отношений между банком и потребителем (клиентом).  Индивидуальный маркетинг связан с использованием в классическом BTL новых диджитальных инструментов, гаджетов, девайсов, чтобы сократить дистанцию между потребителем и технологиями, т.е. выводит общение с потребителем на новый уровень. Разработана схема зависимости развития сегментации рынка от средств хранения и обработки данных, при этом отмечено, что переход на индивидуальный маркетинг, несмотря на всю его неизбежность, не отменяет сегментацию в целом.  Разработана укрупненная схема организации индивидуального маркетинга и место в ней сегментации рынка услуг для банковской сферы. В представленной  укрупненной схеме организации индивидуального маркетинга в банковской сфере анализ массивного объема данных потребует разработку дополнительных технологических приемов и способов для работы с большими базами данных (ББД), не говоря уже о средних или малых БД, которые позволят перерабатывать терабайты данных с необходимой для данной сферы скоростью. Определена роль микросервисной архитектуры в моделировании интернет-банковской системы. Поскольку отсутствуют ограничения в выборе технологий для реализации каждого микросервиса, то это позволяет для удовлетворения конкретной бизнес-потребности выбрать наиболее подходящее решение. Представлены основные направления трансформации сегментации на пути к индивидуальному маркетингу в системе управления маркетинговой деятельностью банков.

Ключевые слова: управление маркетинговой деятельностью, банк, трансформация, индивидуальный маркетинг, сегментация, цифровизация, моделирование интернет-банковской системы, технология «Большие данные» («Big Dаtа»), пандемия, микросервисная архитектура.

Литература:

  1. Басс А.Б. Тенденции развития банковской системы России: монография / А.Б. Басс, Д.В. Бураков, Д.П. Удалищев. — Москва: Ruscience, 2017. — 213 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24311198
  2. Иволгина Н.В. Сегментация банковского рынка как важнейший элемент маркетинговой стратегии банков / Н.В. Иволгина, Т.Е. Николаева // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. — 2015. — №1. — С. 191-194. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23043295
  3. Крамин Т.В., Климанова А.Р. Развитие цифровой инфраструктуры в регионах России // Terra Economicus. — 2019. — №17(2). — С. 60–76. DOI: 10.23683/2073-6606-2019-17-2-60-76
  4. Локтионова Е.А. Особенности применения систем анализа больших данных в деятельности коммерческого банка / Е.А. Локтионова, А.В. Рагозина // Baikal Research Journal. — 2017. — Т. 8, № 2. — С. 9-9. DOI: 10.17150/2411-6262.2017.8(2).9
  5. Мелентьева О.В. Перспективы внедрения цифровых технологий в маркетинговую деятельность банков // Цифровизация экономики и общества: проблемы, перспективы, безопасность: Материалы международной научно-практической конференции 29 марта 2019 года. – В 2-х т. – ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» / Отв. Ред.: к.э.н., доц. И.П. Подмаркова. -Донецк: «Цифровая типография», 2019. — 315 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38251091
  6. Орлова В.А. Направления совершенствования банковской системы на основе внедрения банковских инноваций // Проблема модернизации Российской экономической системы в санкционных условиях: коллективная монография. — Уфа: Аэтерна, 2019.  — Вып. 22. — 120 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40355759
  7. Мелентьева О.В. Моделирование интернет-банковской системы на основе микросервисной архитектуры в управлении маркетинговой деятельностью банков // Инновационное развитие экономики. — 2020. — №4-5(58-59). — С. 153-158. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44268349
  8. Мизинцева М.Ф. Современные подходы к управлению знаниями в финансовой сфере / М.Ф. Мизинцева, Т.В. Гербина // Вестник РУДН. — 2007. — №3-4. -С.45-57. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11671831
  9. Некрасова Е. Большие деньги, большие данные, большие перспективы (2012) [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.computerra.ru/cio/487 (дата обращения 01.04.2021)
  10. Просто о больших данных / Дж. Гурвиц, А. Ньюджент, Ф. Халпер, М. Кауфман. — М.: Эксмо, 2015. — 348 с. ISBN 978-5-699-85807-1
  11. Степанов А.И.  Современные методы digital-маркетинга в продвижении банковских организаций // Карельский научный журнал. — 2018. — Т. 7. № 2(23). — С. 121-124. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35340626
  12. Соколинская Н.Э. Маркетинг в банковской сфере и его роль в укреплении доверия к банковской системе / Н.Э. Соколинская, Е.А. Коржова // Финансовые рынки и банки. — 2018. — №2. — С. 58-64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41455706
  13. Торопова А.И. Сегментация рынка: понятие, критерии и методы / А.И. Торопова, Д.С. Иванова, А.А. Коковина, М.Е. Кокарева // Современные научные исследования и инновации. — 2017. — № 11. — С. 41. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30638488
  14. Усоскин В. Пандемия COVID-19: реакция мировых центральных банков на экономический спад // Мировая экономика и международные отношения. — 2021. —  Т. 65, № 2. — С. 53-61. DOI: 10.20542/0131-2227-2021-65-2-53-61
  15. Шитько А.М. Проектирование микросервисной архитектуры программного обеспечения // Труды БГТУ. — 2017. — №2. — С. 122-125. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30754458

Библиографическая ссылка:

Мелентьева О.В. Основные направления трансформации сегментации на пути к индивидуальному маркетингу в системе управления маркетинговой деятельностью банков // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2. – С.378-390. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.36