ISSN 2409-7616

Соболева Ж.С.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Жанна Сергеевна Соболева, -старший преподаватель кафедры китайского языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (Россия, Новосибирск), SPIN-код: 1108-9523,E-mail: chisto_janna@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается сущность и структура понятия «слухо-произносительные навыки». Приводится краткий методологический обзор проблемы развития этого навыка. Раскрывается содержание этапов обучения слухо-произносительным навыкам студентов, изучающих иностранный язык. В рамках данной статьи автор наиболее подробно останавливается на особенностях развития слухо-произносительных навыков именно на начальном этапе, так как именно данный этап является ключевым в правильном становлении аудитивных и произносительных навыков, определяя дальнейшее качество изучения иностранного языка. Для наиболее глубокого рассмотрения вопроса развития навыков аудирования и произношения, предлагаются к рассмотрению основные типологические особенности китайского языка, такие как слоговая структура языка, наличие тонов, интонем и т.д. Автор подробно рассматривает этапы одного из базовых методических принципов обучения китайскому языку, предлагая решение проблемы невозможности правильного звучания китайской речи неносителем языка. Акцентирует внимание на самостоятельном развитии слухо-произносительных навыков учащимися. Подводя итоги исследования, предлагает четкую поэтапную структуру для проработки и закрепления нового фонетического материала, а также последующего развития слухо-произносительных навыков и их дальнейшего доведения до автоматизма на более поздних ступенях освоения китайского языка.

Ключевые слова: слухо-произносительные навыки, китайский язык, этапы развития СПН, фонетика, артикуляция.

 

Литература:

  1. Берсанова С.Ю. Межкультурная коммуникация с носителями языка как средство мотивации при развитии навыка говорения на китайском языке // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2017. – №11. – С. 152 –154.
  2. Макаренко Л.А. Знаково–семиотическая составляющая китайской культуры в практике образовательного процесса (на примере изучения иероглифики) // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. – 2016. – №4 (32). – С. 167 –177.
  3. Раубо К.В. Специфика преподавания китайского языка как иностранного // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2017 . – № 11. – С. 228 –230.
  4. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988. – 224 с.
  5. Соболева Ж.С. Построение и функционирование образовательного кластера в процессе непрерывного лингвистического образования (на примере преподавания китайского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики . – 2017. – №9-2 (75). – С. 204-207.
  6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый̆ курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей̆ / 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 68 с.
  7. Сорокина Е.В. Формирование слухо-произносительных навыков у студентов-иностранцев на начальном и среднем этапах обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. – М., 1985.
  8. Сунь Дэ Цзинь. Исследование вопросов преподавания фонетики китайского иностранцам [M]. Пекин: Выставка коммерческих книг, 2006. — С. 274-282.
  9. Сюй С.И. Проблемы преподавания фонетики китайского языка русским студентам // Молодой ученый. – 2011. – №12. Т.2. – С. 141-144.
  10. Тунгусова Г.И. Корректировочные стратегии в методической модели непрерывного совершенствования слухо-произносительных навыков. -Иркутск: Изд-во иркутского университета, 1999. – 273 с.
  11. Хань Биншуан. Замечания относительно сложностей преподавания фонетического аспекта китайского языка иностранцам // Иностранные языки в высшей школе . –2014. – №2 (29) . – С. 89-91.