ISSN 2409-7616

Ирисмамбетова Н.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ)

Наталья Анатольевна Ирисмамбетова — кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии Самарский филиал Московского городского педагогического университета, (Россия, Самара), E-mail: nataly.davydkina@mail.ru

Аннотация. В высшем образовании все чаще наряду с традиционными методами обучения применяются интерактивные методы. Использование интерактивных технологий способствует активному вовлечению учащихся в процесс обучения, содействует пробуждению их познавательной и творческой инициативы, формирует навыки командного взаимодействия, обеспечивает формирование критического мышления, навыков анализа и самоанализа, содействует развитию коммуникативных компетенций студентов, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Проведение практических занятий в формате деловой/ ролевой игры способствует эффективному решению указанных задач. Игра – это особый вид взаимодействия, в ходе которого происходит моделирование определенного фрагмента реальной жизни с предоставлением последующей свободы деятельности участникам игры. Создание и проведение ролевой игры – сложный процесс, требующий подготовительного этапа, включающего написание сценария игры, четкого распределения ролей между участниками, непосредственного проведения самой игры и этапа рефлексии, анализа достигнутых результатов, взаимно- и самооценки деятельности игроков. Автор статьи делится своим опытом проведения деловой игры на практических занятиях дисциплины «Деловой английский язык». Описана технология подготовки и проведения деловой игры, даны подробные рекомендации по ее применению. Таким образом, авторы статьи собственным педагогическим опытом подтверждают тот факт, что деловая игра является востребованным методом интерактивного обучения, позволяющим активизировать познавательную деятельность студентов, способствующим формированию навыков делового общения и становлению личности будущего профессионала.

Ключевые слова: интерактивные методы обучения, имитация профессиональной ситуации, деловая игра.

 

Литература:

  1. Береза Н.А. Стимулирование адаптации первокурсников в процессе профессионального воспитания в колледже // Социальная педагогика и перспективы ее развития: матер. XIX Международных социально-педагогических чтений, посвященных 25-летию Российского государственного социального университета [Электронный ресурс]. — 2016. — С. 48-52.
  2. Быков А.К., Плечева Н.Д. Мониторинг применения моделей электронного повышения квалификации педагогических работников московской области // ЦИТИСЭ, 2018. — № 1(14).
  3. Воленко О.И., Овчинникова Л.К. К вопросу о социально-педагогических условиях организации творческой деятельности учащихся // ЦИТИСЭ, 2018. — № 3 (16).
  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. СПб.: Каро, 2001. — 327 с.
  5. Змазнева О.А., Исаева Н.В. Опыт внедрения принципов проектно-ориентированного обучения в образовательные программы общегуманитарного модуля (на примере программы дисциплины «Русский язык и культура речи») // Тамбов на карте генеральной: социально-экономический, социокультурный, образовательный, духовно-нравственный аспекты развития региона: матер. Всерос. научн. конф. Мичуринск: МГАУ, 2016. — С. 223–226.
  6. Егорычев А.М., Кретинин А.С. Образовательное пространство человека и его базовые характеристики // ЦИТИСЭ. 2015. — № 3. — С. 15.
  7. Егорычев А.М., Федосеева И.А. Образование и общество: проблемы развития высшего профессионального образования начала XXI в. // Социальная педагогика в России. 2014. — № 4. — С. 7-15.
  8. Кудрявцева Е.Ю., Гаврилова Т.Г., Табакаева И.В. Возможности использования информационных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов // ЦИТИСЭ. 2017. — № 4 (13).
  9. Мардахаев Л.В., Варламова Е.Ю. Иноязычная профессиональная компетентность будущего педагога как фактор социализации личности // ЦИТИСЭ. 2017. — № 2 (11).- С. 15.
  10. Поспелова Ю.П. Использование инновационных техник и технологий в самостоятельной работе студентов при изучении иностранного языка // ЦИТИСЭ. 2018. — № 4 (17).
  11. Психолого-педагогический практикум / автор-составитель А.К. Быков. — М.: Сфера, 2006.
  12. Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика. 2015. — № 1.- С. 71-75.
  13. Федосеева И.А. Качество высшего профессионального образования сквозь призму компетенций. // ЦИТИСЭ. 2016. — № 1 (5).
  14. https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-forma-kontekstnogo-obucheniya-i-kvaziprofessionalnoy-deyatelnosti-studentov
  15. https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-aktivnosti-i-sposob-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov
  16. https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologii-interaktivnogo-obucheniya-v-nauchno-obrazovatelnom-protsesse-universiteta
  17. https://cyberleninka.ru/article/v/ispolzovanie-delovoy-igry-kak-metoda-obucheniya-v-vuze