ISSN 2409-7616

Мардахаев Л.В.

ОСОБАЯ МИССИЯ ПЕДАГОГА И ПОДГОТОВКА ЕГО К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Лев Владимирович Мардахаев — доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной и семейной педагогики, Российский государственный социальный университет (Москва, Россия), ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-9654-9246, SPIN-код: 6449-0103; E-mail: mantissa-m@mail.ru

Аннотация. В статье дается анализ материалов публикации о личности педагога, его назначении, необходимости формирования личности по профессиональному назначению, профессионального мастерства и педагогической культуры. На примере воспитанников А.С. Макаренко, Калабалиных раскрывается понимание места и роли педагога (воспитателя), требования к их личности, а также особой миссии в формировании  подрастающего поколения. Раскрывается назначение педагога в воспитании молодых людей, чтобы они выходили в жизнь справедливыми, здоровыми, умеющими трудиться, быть выдержанными, высококультурными, нравственными и преданными Родине. Выделяются и даются характеристика основных факторов, существенно влияющих на успешность  самореализации педагога  по профессиональному назначению, в том числе: личный пример; подготовленность педагога, его умение отвечать, на возникающие у воспитанников многочисленные вопросы в предметной области; умение увлечь и повести за собой воспитанников; быть учителем и воспитателем в любой ситуации; уметь взаимодействовать с социальным окружением и прежде сего с родителями ребенка в интересах его обучения и воспитания. Важна необходимость понимания воспитателем каждого своего воспитанника, и стимулировать его воспитание, опираясь на свои знаний и опыт.

Ключевые слова: педагог, воспитатель, миссия педагога, требования к педагогу.

 

Литература:

  1. Артамонова Е.И. Культура и компетентность педагога // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании: науч. труды юбилейной Междун. науч.-практ. конф. 16-17 октября 2015 г. – М.: МАНПО, 2015.– С. 63-65.
  2. Беляева В.А., Гребенкина Л.К. Педагогическая компетентность и профессионализм преподавателя высшей школы // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 17-18 марта 2015 г. – М.: МАНПО, 2015.– С. 75-78.
  3. Берегиня: матер. третьих Междун. соц.-пед. чтений, посв. Г.К. Константиновне, 1 октября 2015 г. / под ред. Л. В. Мардахаева. – М.: ИТД «Перспектива, 2016. – 162 с.
  4. Бойко И.Н. Профессиональное становление личности педагога // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 12-14 марта 2014 г. – М.: МАНПО, 2015.– С. 98-103.
  5. Воспитание – есть искусство, дело живое и творческое матер. вторых Междун. соц.-пед. калабалинских чтений, посв. А.С. Калабалину (г. Москва, 2 октября 2014 г.) / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Изд-во РГСУ, 2014. – 212 с.
  6. Золотовская Л.А. К вопросу о профессионализме педагога высшей школы // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 14-15 марта 2013 г. В 2-х ч. – Ч. 1. – М.: МАНПО, 2013. – С. 186-190.
  7. Калабалин С.А. Педагогическое наследие и современность: матер. первых калабалинских чтений / сост. и ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Перспектива, 2013. – 198 с.
  8. Калабалин С.А. Педагогические размышления: сборник / сост. И ред. Л.В. Мардахаев. – М.: ЮСТИЦИЯ, 2017.
  9. Калабалин А.С. Педагогические размышления: сб. / А.С. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд-во РГСУ, 2014. – 259 с.
  10. Калабалина Г.К. Педагогические размышления: сб. / Г.К. Калабалина; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд-во РГСУ, 2015. – 292 с.
  11. Козилова Л.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 17-18 марта 2016 г. В 2-х ч. – Ч. 1. – М.: МАНПО, 2016.– С. 100-114.
  12. Мардахаев Л.В. Калабалины об особой миссии педагога // Педагогическое образование: вызовы XXI века: матер. VII Междун. науч.-практ. конф., посв. Памяти академика В.А. Сластенина (г. Воронеж, 22–23 сент. 2016 г.) / под общ. Ред. Н.И. Вьюновой // М.: Издат. дом ВГУ, 2016. – С. 76–78.
  13. Мардахаев Л.В. Личность и профессиональная культура преподавателя // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 14-15 марта 2013 г. В 2-х ч. – Ч. 1. – М.: МАНПО, 2013. – С. 31-36.
  14. Мардахаев Л.В. Личность учителя в педагогическом наследии А.С. Калабалина // Воспитание есть искусство, дело живое и творческое: матер. вторых междун. соц.-пед. калабалинских чтений, посв. А.С. Калабалину (Москва, 2 октября 2014 г.): сб. статей / под ред. Л.В. Мардахаева
  15. Мардахаев Л.В. Педагог, его место и роль в образовательной организации // Профилактика зависимостей: учеб.-метод. электр. журнал. – 2015. — № 3. – С. 187-195.
  16. Пасечник В.В. Проблемы подготовки учителя: социальный заказ и реалии его реализации // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 17-18 марта 2016 г. В 2-х ч. – Ч. 1. – М.: МАНПО, 2016.– С. 8-12.
  17. Петренко А.А. Профессионализм педагога как важнейший фактор инновационного развития образования // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 17-18 марта 2015 г. – М.: МАНПО, 2015.– С. 85-88.
  18. Подрастающее поколение — будущее Отечества: матер. Междун. конф.: соц.-педаг. Калабалинские чтения, Москва, 3 октября 2017 г. / под ред. Л. В. Мардахаева. — М.: Группа МДВ, 2017. — 274 с.
  19. Хасанова Г.К., Тураева О. Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Междун. науч. конф. 17-18 марта 2015 г. – М.: МАНПО, 2015.– С. 111-114.
  20. Широких О.Б. К17лючевые задачи подготовки педагога в условиях меняющегося мира // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании: науч. труды юбилейной Междун. науч.-практ. конф. 16-17 октября 2015 г. – М.: МАНПО, 2015. – С. 154-159.