ISSN 2409-7616

Основные положения

Уважаемые авторы!

В случае несоответствия материалов требованиям Журнала и (или)  в случае отрицательной внутренней рецензии (редколлегия проводит — двойное слепое рецензирование, каждой статьи), редакция оставляет за собой право не публиковать статью!   Подробнее о рецензировании >>>

Редколлегия  Журнала не вступает с авторами в переписку по методике написания и оформления научных статей и не занимается доводкой статей до необходимого научно-методического и литературного уровня.

Редколлегия Журнала не вступает с авторами в содержательное обсуждение статей!

Редколлегия не осуществляет переводы на английский язык: заглавия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов и списка литературы!

Для публикации в номерах журнала принимаются материалы, оформленные в соответствии с требованиями к статьям электронного научного журнала «ЦИТИСЭ»:

Редакция журнала принимает научные статьи от авторов и творческих коллективов по следующим направлениям:

5.2.1. (08.00.01) Экономическая теория (экономические науки),

5.8.1. (13.00.01) Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),

5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)

К рассмотрению принимаются ранее неопубликованные рукописи, соответствующие тематике журнала (статьи, обзоры, рецензии, научные эссе, другие материалы). В оригинальных авторских текстах должна быть обоснована актуальность темы, четко определены цель и задачи исследования. Материалы статьи должны соответствовать тематике издания, содержать обобщения, выводы, представляющие интерес своей новизной, научной и практической значимостью. Рукописи, предлагаемые к публикации, проходят обязательное рецензирование.

Объём статьи составляет 0,8-1,0 печатного листа (1 печатный лист = 16 стр., 14 кегль). Допускается до 5-ти соавторов. Статьи публикуются на русском языке. Приветствуются статьи на хорошем английском языке. Для магистрантов и аспирантоврецензия или отзыв научного руководителя (консультанта).  

Оригинальность материала должна составлять не менее 75% системы Антиплагиат ВУЗ.

  • Научную статью (Документ Word), рецензию (при наличии внешней рецензии — скан рецензии PDF), Лицензионный договор (скан PDF) следует прислать в электронном виде:  заполнив почтовую форму >>>
  • В редакцию следует направлять авторские материалы, включающие следующие элементы: заглавие, полные сведения об авторе (авторах), аннотацию, ключевые слова, основной текст, список литературы, индекс УДК (Универсальной десятичной классификации).
  • Сведения об авторах включающие следующие элементы: имя, отчество и фамилия автора (полностью — Иванов Иван Иванович) русском и английском языках (Ivan Ivanov); ученую степень (полностью), ученое звание; должность или профессию; место работы, учебы (наименование учреждения или организации полностьюРоссийский государственный социальный университет), населенного пункта, включая подразделение (кафедра, факультет); контактная информация (E-mail или другая контактная информация, для указания в журнале); населенный пункт, страна. РИНЦ SPIN-код: хххх-хххх  и (или) ORCID: хххххх и др. Имя автора приводится в именительном падеже. В коллективных работах имена авторов приводятся в принятой ими последовательности.
  • Название статьи на русском и английском языках; аннотация, ключевые слова на русском и английском языках; основной текст на русском языке; список литературы (пристатейный библиографический список) на русском и английском языках.
  • Аннотация (Abstract) должна содержать 200 — 250 слов. Аннотация к статье должна быть информативной, оригинальной, содержательной, структурированной, являться источником информации о содержании статьи и изложенных в ней результатах исследований. Включает следующие аспекты содержания статьи: постановка проблемы, цель работы, метод или методологию проведения работы, область применения результатов, новизну, выводы. В аннотации не допускается цитирование. Аббревиатуры должны быть расшифрованы.
  • Ключевые слова (Keywords) выбирают из текста материала (5-10 слов или словосочетаний), приводятся в именительном падеже.
  • Основной текст рекомендуется разбить на смысловые части: введение, методология исследования, авторские концептуальные подходы к решению проблемы и их анализ, полученные результаты, анализ изложенных результатов, заключение.
  • Введение: содержит все необходимые квалификационные характеристики статьи, знакомит с предметом, целью, задачами исследования, отражает результаты предшествующих работ учёных по взятой проблеме, показывает, какие есть альтернативы. Методология исследования: раскрываются методологические  основы и логику проблемы исследования с позиции, взятого автором подхода, представлена система используемых научных понятий; авторские концептуальные  подходы к решению проблемы раскрывают особенности и логику решения исследовательской проблемы; полученные результаты:  автор лаконично и информативно представляет полученные фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности, демонстрирует новые результаты, открытия, сформулированные понятия и концептуальные положения, пр.;  анализ изложенных результатов: с авторской позиции излагается значение представленной работы, интерпретируются полученные результаты, даются необходимые объяснения. Результаты могут представляться в виде таблиц, моделей т.п.;  заключение содержит рекомендации, оценки, предложения в соответствии с задачами исследования.

При оформлении списка литературы необходимо соблюдать следующие требования!

1. В тексте в квадратных скобках указывается порядковый номер ссылки  в соответствии со списком литературы — [6, с. 24]. На все источники из списка литературы должны быть ссылки в тексте

2. Библиографическая часть аппарата материала статьи представляется библиографическими ссылками (оформление согласно ГОСТ Р 7.0.7–2021 >>>). Библиографическая информация должна быть современной (по общепринятым нормам — не старше 5 лет, если материал не содержит исторические сведения), авторитетной и исчерпывающей.

3. Источники на иностранных языках не переводятся, а оформляются в оригинальном виде (согласно ГОСТа).

4. Допускается не менее 15 источников (оптимально — 25-40 для научно-исследовательской статьи, для научного обзора — 60-80) научно-исследовательских источников, в т. ч. не менее 30% зарубежных за последние 3 года (Scopus) / 5 лет (WoS), с указанием DOI (статьи)  или URL  (статьи) национального архива (eLIBRARY.RU для России), для всех источников (пример: DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.2.38, URL: https://www.elibrary.ru/VDWITG).

Убедительная просьба не добавлять гиперссылку на Киберленинку вместо DOI или URL eLIBRARY.RU.

Понятие «цитирование» используется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) и служит для оценки труда ученого, коллектива, организации. Частота упоминания научных работ влияет на индекс Хирша, позволяет ориентироваться в том, что нового появляется в мировой науке. «Цитирование» индексируется на основании списка литературы в Ваших статьях. Неправильно оформляя источники литературы, Вы, тем самым, лишаете их Авторов индексации. DOI или URL (статьи) национального архива (eLIBRARY.RU для России) служат для более точной идентификации статьи. Пожалуйста, цените труд своих коллег!

5. Самоцитирование — не более 2-х источников.  

6. Согласно требованиям международных реферативных баз в списке литературы должны быть  — только научно-исследовательские источники (научные статьи, монографии) (допускается до 15% «других» источников).

7. Не включаются в список литературы: архивные материалы, авторефераты диссертаций, материалы конференций, учебники, учебные пособия; нормативные и законодательные акты (постановления, законы, инструкции и т.д.); словари, энциклопедии, другие справочники; доклады, отчеты, записки, рапорты, протоколы; ссылки на интернет-сайты. Все вышеперечисленные «остальные» источники могут быть —  только в качестве подстрочных ссылок (сносок)! В тексте не должно быть ГИПЕРССЫЛОК! Гиперссылки только для DOI или национального архива источников (eLIBRARY.RU для России)! 

8. Список литературы на английском языке (References) оформляется автором с учетом требований международных баз цитирования >>> СМОТРЕТЬ ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ >>>

Убедительная просьба! Правильно оформлять список литературы (на русском и английском языках — список оформляется по разному)! В противном случае —  материал не будет принят к публикации!

  • Таблицы следует делать в режиме таблиц (добавить таблицу), а не рисовать от руки. Слово «Таблица» расположить в правом верхнем углу. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовок. Ширина таблицы не может превышать ширину полосы текста. Объём таблицы должен быть в разумных пределах, не более 1-1,5 страницы.
  • Рисунок выполняется в специальной программе (размещается в тексте одним полным рисунком). Тематическое название рисунка располагается ниже самого рисунка. Ссылки на рисунки и таблицы в тексте должны быть обязательны. Если в статье один рисунок или одна таблица, они не нумеруются. Сокращение слов не допускается (ГОСТ Р 7.0.5-2008).
  • Шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал 1,0, поля 2 см со всех сторон, без использования автопереноса. В тексте в квадратных скобках указывается порядковый номер ссылки  в соответствии со списком литературы [6, с. 24].

Стоимость расходов на обработку статьи с 05 декабря 2023 г. составит — 6500 рублей (для постоянных авторов опубликовавших три статьи и более — 5500 рублей).

Оплату следует производить —  только после получения подтверждения от редакции о том, что ваша статья принята в номер!

Общий срок рецензирования — 1 мес. с даты передачи рукописи статьи на рецензирование. Публикация материала — согласно графику выхода номеров.

Ускоренная процедура рассмотрения, рецензирования, выдачи справки  (публикация — согласно графику выхода номеров) составляет — 10 рабочих дней.

Стоимость расходов на обработку статьи — от 10000 рублей (для постоянных авторов опубликовавших три статьи и более — 8500 рублей)

Для оплаты нажмите >>> Оплатить редакторскую правку статьи>>>
 
Пример оформления статьи:

© А.А. Иванов

Научная статья

УДК 378

DOI:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

КОНТЕКСТ  МОДЕРНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

А.А. Иванов

 Иванов Александр Алексеевич,

доктор философских наук, профессор кафедры педагогики, Российский

государственный социальный университет, Заслуженный работник

высшей профессиональной школы РФ, Москва, Россия.

РИНЦ SPIN-код: 0012-3224

ORCID iD: 0000-0001-6234-444

capital@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема модернизации и управления отечественного образования с учётом социокультурных оснований российского народа, его ментальности. Автор стоит на позиции необходимости использования в построении государственной стратегии развития всех социальных институтов страны, в частности системы образования, огромного её исторического потенциала, выражающего суть и особенности  эволюционного развития России. Именно социогеном российского народа выступает основанием, порождающим мощную социальную энергию, которая способна, при должной системе управления, творить нового человека ноосферной цивилизации, посредством отечественной системы образования.

Ключевые слова: мировая цивилизация, система отечественного образования, система управления, социальная политика, ноосферное развитие, человеческая популяция, национальные смыслы и ценности.

Библиографическая ссылка: Иванов А.А. Социокультурные аспекты в системе отечественного образования: контекст модернизации и управления // ЦИТИСЭ. 2022. № 3. С.581-591. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.3.02

Research Full Article

UDC xxx.xxx

SOCIOCULTURAL ASPECTS IN SYSTEM OF OTECHESVENNY EDUCATION:

CONTEXT OF MODERNIZATION AND MANAGEMENT

A.A. Iwanov

Alexander A. Iwanov,

Doktor Philosophical Science, Professor, head of scientific advisory

council Center of innovative technologies and social

examination, Moscow, Russian Federation.

ORCID iD: 0000-000Х-623Х-ХХХ.  

chelovekcap@mail.ru

Abstract. In article the problem of modernization and management of domestic education taking into account the sociocultural bases of the Russian people, his mentality is considered. The author costs on a position of need of use for creation of the state strategy of development of all social institutes of the country, in particular an education system, its huge historical potential expressing an essence and features of evolutionary development of Russia. Sotsiogeny the Russian people acts as the basis generating powerful social energy which is capable to create, at a due control system, the new person of a noosphere civilization, by means of a domestic education system.

Keywords: world civilization, system of domestic education, control system, social policy, noosphere development, human population, national meanings and values.

For citation: Ivanov A.A. Sociocultural aspects in system of otechesvenny education: сontext of modernization and management. CITISE, 2022, no. 3, pp.581-591. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.3.02

Всю свою стихийную и сознательную эволюцию человеческая популяция двигалась в сторону построения ноосферного сообщества. Создав мотыгу и колесо, человечество достаточно быстро эволюционировало, достигнув в начале XXI столетия невиданных высот в культуре, науке и технике. Научно-технический прогресс не только изменил окружающую природу, но и самого человека, философию и смысл его жизни, способ организации жизнедеятельности. Великий русский философ и учёный В.И. Вернадский (1863-1945) гениально спрогнозировал направление развития мировой культуры и цивилизации в своей теории ноосферного развития [1]. Квинтэссенция его учения имеет следующее концептуальное выражение: человеческое сообщество входит в новый этап своего развития, характеризующийся как  общество ноосферной цивилизации управляемой социоприродной эволюции на базе культуры, общественного интеллекта и образования. Именно научная деятельность, как продукт культурно творимого и воспитываемого человеческого интеллекта (посредством образования и на основе культуры), является той глобальной геологической силой, которая будет способствовать эволюционному восхождению человеческой популяции к вершинам разумного и справедливого мира. Выделим те базовые условия, которые определяют это восхождение.

Список источников:     

  1. Коновалов А. Ю. Медиация в системе образования: обзор опыта разных стран // Психологическая наука и образование . 2014. Т. 6, № 3. С. 18–30. DOI: 10.17759/psyedu.2014060303
  2. Смолянинова О. Г., Коршунова В. В., Безызвестных Е. А., Попова Ю. В. Медиативные практики в образовании: поликультурный контекст: монография / отв. ред. О. Г. Смолянинова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. – 272 с. URL: https://elibrary.ru/FYRWSS

References:  

  1. Konovalov A. Y. Mediation in the education system: A review of the experience of different countries. PSYEDU, 2014, vol. 6, no. 3, pp. 18–30. (In Russian). DOI: 10.17759/psyedu.2014060303
  2. Smolyaninova O. G., Korshunova V. V., Bezizvestnykh E. A., Popova Yu. V. Mediation practices in education: a multicultural context. Monograph. Krasnoyarsk, Siberian Federal University Publ., 2018, 272 p. (In Russian). URL: https://elibrary.ru/FYRWSS

Чтобы увидеть статью полностью в PDF формате, нужно нажать —  «Скачать».