ISSN 2409-7616

И Лянвэнь, Резер Т.М.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В КИТАЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ

УДК 378.147.88

И Лянвэнь1 (Екатеринбург, Россия) — 646459510@qq.com; Резер Т.М.1 (Екатеринбург, Россия) — t.m.rezer@urfu.ru

1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Аннотация. В статье исследуются педагогические условия профессиональной подготовки преподавателей музыки в Китае на основе принципа междисциплинарности для общеобразовательных учреждений. Цель статьи: рассмотрение педагогических условий профессиональной подготовки преподавателей музыки в Китае на основе принципа междисциплинарности. Методы исследования: метод теоретического анализа научной литературы, метод моделирования, метод междисциплинарной интеграции был использован для объединения знаний различных наук и создания модульный образовательной программы. Результаты: теоретически обоснован принцип междисциплинарности как основное педагогические условие профессиональной подготовки преподавателей музыки в Китае для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений; предложены виды и содержание педагогических условий для профессиональной подготовки преподавателей музыки на основе принципа междисциплинарности: 1) педагогическая модель; 2) модульная образовательная программа; 3) педагогические методы обучения; 4) система оценки результатов обучения по модулям. Под педагогическими условиями понимается совокупность объективных возможностей в изменении содержания образования, форм, методов и информационно-технологической среды обучения, направленных на решение проблем в педагогической практике преподавателей музыки общеобразовательных учреждений в Китае.

Ключевые слова: принцип междисциплинарности, профессиональная подготовка преподавателей музыки, педагогические условия, модульная образовательная программа.

Список источников:

  1. Сунь Л. Формирование профессиональных компетенций учителя музыки у китайских студентов в хоровом классе // Современное педагогическое образование. 2025. № 1. С. 101-104. URL: https://www.elibrary.ru/mewnsy
  2. 徐瑛 中小学音乐教师跨学科能力:研究现状与提升策略 // 教学月刊·中学版(教学管理). 2025. № 4. С. 71-75.
  3. Резер Т.М., И Лянвэнь Проблемы профессиональной подготовки преподавателей музыки в Китае // Право и образование. 2023. № 8. С. 26-30. URL: https://www.elibrary.ru/kgipqm
  4. 温秀红 师范院校如何培养合格的中小学音乐教师思考分析 // 青少年教育. 2021. № 22. С. 195-196.
  5. Есаков, В.А., Конобеева, А. Б. О междисциплинарности в обучении студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 3 (88). С. 148-150. URL: https://www.elibrary.ru/ljdwtw
  6. Крепс Т.В. Междисциплинарный подход в исследованиях и преподавании: преимущества и проблемы применения // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1(25). С. 115-120. URL: https://www.elibrary.ru/zdbern
  7. Яковлев Е.В., Яковлева Н. О.  Модель как результат моделирования педагогического процесса // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 9. С. 136-140. URL: https://www.elibrary.ru/xedejv
  8. Загвязинский В.И. Методология педагогического исследования: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. — 117 с.
  9. Леонов С.А. Холизм как методология формирования педагогической системы крупного научно-образовательного комплекса // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2024. № 213. С. 33-42. URL: https://www.elibrary.ru/tohehb
  10. Хуссейн П.Х.Х. Принципы обучения в философии джона дьюи // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 2-2 (89). С. 187-191. URL: https://www.elibrary.ru/ynvvwm
  11. Васильева Т.В. Развитие научно-исследовательской культуры педагогов-психологов в магистратуре: взгляд через призму эпистемологического конструктивизма // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 85-4. С. 82-85. URL: https://www.elibrary.ru/bnggjm
  12. И Лянвэнь, Резер Т.М. Философия образования использования феномена междисциплинарности в обучении и воспитании // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 319-324. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.946
  13. Баширова М.И., Гаськов В.М., Шестакова Н.Л. Опыт разработки модульных программ обучения на основе профессиональных стандартов в кыргызской республике // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2 (45). С. 140-157. URL: https://www.elibrary.ru/iiqizj
  14. Зыкина А.В., Мунько В.В. Подходы к моделированию процесса формирования учебного плана // Математические структуры и моделирование. 2021. № 4 (60). С. 81-93. URL: https://www.elibrary.ru/xyepfq
  15. Мурадов М.К. Формирования профессионального мастерства учителя музыки // European Journal of Arts. 2023. № 3. С. 8-14. DOI: 10.29013/EJA-23-3-8-15
  16. Калдыбаева А.Т., Ахметжанова Д.С. Развитие профессиональных навыков у будущих учителей музыки // Бюллетень науки и практики. 2024. Т. 10, № 12. С. 547-552. URL: https://www.elibrary.ru/npkbhz

Библиографическая ссылка: И Лянвэнь, Резер Т.М. Педагогические условия профессиональной подготовки преподавателей музыки в Китае на основе принципа междисциплинарной // ЦИТИСЭ. 2025. № 2. С. 448-457.