ISSN 2409-7616

Павлова И.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

УДК 379.81

Павлова И.В.1 (Казань, Россия) — ipavlova@list.ru

1Институт развития образования Республики Татарстан

Аннотация. Современное образование стремится к гармоничному развитию личности, включающему не только профессиональную подготовку, но и интеллектуальное, эстетическое, физическое и социальное совершенствование. Свободноe время (досуг) – обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т.д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.  В условиях современного общества, досуг понимается молодым поколением как активный отдых, который может доставить эстетическое удовольствие. Культурно-досуговая деятельность является неотъемлемой частью этого процесса, способствуя развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, формированию ценностных ориентаций и адаптации к обществу. Деятельность педагогического состава в культурно-просветительском аспекте должна быть нацелена на создание неких условий для просвещения, то есть: программ, мероприятий, проектов, затрагивающих как учебное, так и внеучебное время обучающегося. В данной статье представлен анализ состояния и проблем организации культурно-досуговой деятельности студентов колледжа с химико-технологическим профилем. Статья исследует существующие формы и методы организации досуга молодёжи города Казани, выявляет их соответствие потребностям и интересам обучающихся, а также определяет проблемы, препятствующие полноценному развитию их личности во внеучебной сфере. В работе представлены результаты исследования, проведенного среди студентов Казанского технологического колледжа федерального Казанского национального исследовательского технологического университета, анализируются факторы, влияющие на эффективность организации культурно-досуговой деятельности, и формулируются рекомендации по совершенствованию существующей системы. Исследование актуально в связи с ростом значения внеучебной работы в формировании гармонично развитой личности и адаптации выпускников к профессиональной деятельности.

Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, воспитание, развитие личности.

Список источников:

  1. Kaybiyaynen A.A., Matveeva S.E., Pavlova I.V. WorldSkills Competition as an Efficient Engineer Training Technology // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021. Vol. 1329. P. 727-733. DOI: 10.1007/978-3-030-68201-9_71
  2. Khasanova G.F. Shageeva F.T. Poster: Variable Scenarios of the VR Use in Training Specialists for Chemical Industry // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 1135. P. 808-813. DOI: 10.1007/978-3-030-40271-6_79
  3. Pavlova I.V., Fakhretdinova G., Potapov A.A. Upgrading Engineering Education for the Chemical Industry of Russia // Proceedings of the 24th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2021), Volume 2: Springer Nature Switzerland, 2022. P. 15-22. DOI: 10.1007/978-3-030-93907-6_2
  4. Алексеева О.В. Использование еvent-мероприятия в рамках реализации студенческих проектов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 5. С. 53-60. DOI: 10.37882/2223-2982.2021.05.01
  5. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Саратов: Вузовское образование, 2023. — 168 с. URL: https://elibrary.ru/vdvjbc
  6. Бояк Т.Н. Технология социально-культурного проектирования: интеграция науки и практики // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. 2023. № 4(28). С. 144-150. DOI: 10.31443/2541-8874-2023-4-28-144-150
  7. Бурмистрова М.Э. Культурные центры как площадки для реализации молодежных инициатив // Вестник Университета Правительства Москвы. 2024. № 1(63). С. 8-12. URL: https://elibrary.ru/bpiwdl
  8. Глинкин А.В., Данилова Т.А., Швачко Е.В. Образовательно-воспитательный потенциал традиционной народной культуры и практика его реализации в культурно-досуговой деятельности региона: Монография. — Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2023. – 230 с. URL: https://elibrary.ru/eigbtd
  9. Лопатина И.В. Педагогические условия формирования культуры досуга студенческой молодёжи средствами проектной деятельности // Вестник науки. 2024. Т. 2, № 1(70). С. 541-546. URL: https://elibrary.ru/eigbtd
  10. Медведь Э.И., Киселева О.И. Актуализация совершенствования профессионально-ориентированной подготовки студентов к воспитательной работе в условиях педагогического вуза // Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5, № 4. С. 70-80. URL: https://elibrary.ru/vglzla
  11. Обухов А.С., Крайнова П.О. Открытое образовательное пространство большого города: выход образования за пределы школы // Исследователь/Researcher. 2024. № 1-2(45-46). С. 114-187. URL: https://elibrary.ru/emvkoa
  12. Самаркина И.В., Кузьменко Н.П. Политическое образование современной молодежи: состояние, инструменты и проблемы // Социально-политические исследования. 2024. № 4(25). С. 37-57. DOI: 10.20323/2658-428X-2024-4-25-37
  13. Самыгин С.И., Верещагина А.В. Духовная безопасность России как основа российской государственности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2011. № 1. С. 13-16. URL: https://elibrary.ru/nxmayr
  14. Чуйкова Л.Ю., Чуйков Ю.С. Социоэволюция и эволюция социальной функции обеспечения безопасности в социальной системе // Астраханский вестник экологического образования. 2023. № 2(74). С. 160-192. DOI: 10.36698/2304-5957-2023-2-160-192
  15. Яшкин В.С. Самоорганизация студенческой молодежи: основные тенденции и перспективы развития // Восточный вектор: история, общество, государство. 2024. № 3. С. 36-41. DOI: 10.18101/2949-1657-2024-3-36-41

Библиографическая ссылка: Павлова И.В. Организация культурно-досуговой деятельности студентов колледжа химико-технологического профиля // ЦИТИСЭ. 2025. № 1. С. 437-444.