ISSN 2409-7616

Лихачева О.Н., Петрова С.И., Моляренко А.М., Бойченко И.В.

К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕННОМ ЯЗЫКОВОМ ОБЩЕНИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ [In English]

УДК 378

Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru; Петрова С.И.1 (Краснодар, Россия) — sofia-petroff@rambler.ru; Моляренко А.М.1 (Краснодар, Россия) — sasha-sova@mail.ru; Бойченко И.В.1 (Краснодар, Россия) — alex-boichenko@mail.ru

1Академия ИМСИТ

Аннотация. Общение с людьми – это одновременно наука и искусство. Здесь важны как природные способности, так и образование. Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей. Умение вести себя при общении с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Деловая беседа представляет собой устный контакт между людьми, связанными интересами дела. Чтобы добиться положительного результата в решении поставленных задач, нужно знать некоторые правила ведения делового разговора. Основными этапами деловой беседы являются следующие аспекты. Во-первых, установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку. Во-вторых, ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы. В-третьих, обсуждение интересующей проблемы. В-четвертых, решение проблемы. В-пятых, завершение контакта (выход из него). Успех любой беседы зависит в основном от трех условий, а именно, умения заинтересовать собеседника, создания в процессе встречи взаимного доверия, использования методов внушения и убеждения. Актуальность данного исследования заключается в настоятельной необходимости учета качественного общения для достижения положительного результата коммуникации. Предметом данного исследования являются различные виды коммуникации и их недостатки, а также пути исправления данной ситуации. Научной новизной работы являются определенные рекомендации по обеспечению качественного межличностного общения на современном этапе. Практическая значимость работы заключается в использовании предложенных наработок в академической деятельности, а также в непосредственной коммуникации для достижения эффекта в деловом и повседневном общении.

Ключевые слова: общение, эффект, результат, качественное общение, деловое общение, цели, перспективы общения, развитие.

Список источников:

  1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. — М.: Восточная литература, 1995.  — 479 с.
  2. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. 6-е изд. — М.: Флинта, 2009. — 495 с.
  3. Лихачева О.Н., Шилович О.Б., Королева Ю.В. Влияние личности преподавателя на формирование студенческой мотивации в современном техническом вузе // ЦИТИСЭ. 2019. № 3(20). С. 37. URL: https://elibrary.ru/mbgnbd
  4. Лихачева О.Н., Беденко Д.Е. Оптимизация учебного процесса в сфере иностранного языка как залог успешного продвижения будущего инженера. Профнавигация молодежи // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. — Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2019. С. 64-69. URL: https://elibrary.ru/xavsav
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М., Просвещение, 1991. — 223 с.
  6. Воробьев В.В. Лингвокультурология. Монография. — М.: РУДН, 1997.  — 331 с.
  7. Зиновьева Е.С., Юрков Е.Е. Лингвокультурология – теория и практика. — СПб.: МИРС, 2009. — 291 с.
  8. Сафина А.В., Газизов Р.А. К вопросу о признаках речевой манипуляции и средствах ее выражения // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20, № 3. С.1027-1030. URL: https://elibrary.ru/vbbscl
  9. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. — М.: Editorial URSS, 2000.    — 352 с. ISBN 5-8360-0165-0
  10. Которова Е.Г. Межъязыковая эквивалентность в лексической семантике.  — Frankfurt am Main: Peter Lang, 1998.  — 296 с. ISBN 3-631-32850-8
  11. Абарникова Е.Б., Кортун В.С. Парадигма цифрового образования и использование цифровых образовательных технологий в учебном процессе // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2023. № 5 (69). С. 67-75. URL: https://elibrary.ru/zgwwga
  12. Вагаева О.А., Галимуллина Н.М. Формирование «мягких навыков» как фактор конкурентоспособности будущих специалистов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 345-357. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.2.30
  13. Везиров Т.Г., Рашидова З.Д. Цифровая образовательная среда как условие подготовки бакалавров-лингвистов // Мир науки, культуры, образования.  2020. №1 (80). С. 178-180. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00073
  14. Жданова О.В. Осмысление педагогического и социально-культурного наследия региона в контексте современных проблем образования // ЦИТИСЭ. 2023. № 4. C. 88-95. DOI: 10.15350/2409-7616.2023.4.08
  15. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. — М.: Editorial URSS, 2017. — 278 с. ISBN 978-5-9710-4104-7
  16. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. — М.: Юрайт, 2025. — 192 с. ISBN 978-5-534-10734-0
  17. Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. — М.: Наука, 1986. — 205 с.

Библиографическая ссылка: Лихачева О.Н., Петрова С.И., Моляренко А.М., Бойченко И.В. К вопросу о качественном языковом общении в современных реалиях // ЦИТИСЭ. 2025. № 1. С. 25-32.