Бугулов А.Г.
ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
УДК 378
Бугулов А.Г.1 (Владикавказ, Россия) — abaevafb@mail.ru
1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования креативного мышления студентов – будущих учителей общеобразовательной школы как важной задачи в современном образовательном процессе, где инновационные технологии и подходы развиваются стремительно. Актуальность данного исследования обоснована необходимостью разработки наиболее значимых аспектов вырабатывания и развития креативного мышления студентов – будущих учителей в условиях профессиональной педагогической подготовки, так как не все механизмы совершенствования обозначенного процесса достаточно разработаны в условиях внедрения инновационных образовательных технологий. Автором статьи анализируется большое количество научных источников по проблеме обеспечения образовательного процесса вуза необходимыми условиями овладения способностью к нестандартной мыслительной деятельности, готовностью к нахождению оригинальных решения в различных ситуациях. В статье креативное мышление представлена как способность анализировать задачу с разных точек зрения и находить ранее неизвестные подходы к их решению, выходить за рамки привычных трафаретов. Некоторые исследователи часто понятия «креативность» и «творчество» считают синонимами. Однако на основе теоретического анализа педагогических исследований в статье данные дефиниции разграничиваются: креативность представлена как внутренний ресурс личности, а творчество рассматривается как производная от креативности, способствующая созданию образовательного продукта. В статье автором выдвигается тезис о том, что формированию креативного мышления у студентов – будущих учителей способствует использование в учебно-воспитательном процессе нестандартных форм и методов обучения, инновационных технологий, способствующих генерированию новых идей, поиску и применению оригинальных решений не только учебных, но и жизненно важных задач.
Ключевые слова: образование, студенты – будущие учителя, креативное мышление, творчество инновации в образовании.
Список источников:
- Арутюнова А.Е. Уровни формирования креативного потенциала человеческого фактора в подсистеме образования // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9, № 8-1. С. 475-484. DOI: 10.34670/AR.2019.90.8.049
- Бадарчы Д.М., Айснер Л.Ю. Формирование элементов творческого и креативного мышления в условиях цифровизации образования // В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы / Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием. — Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2024. С. 34-37. URL: https://www.elibrary.ru/gksymb
- Бородина Т.Ф. Формирование творческого мышления будущих учителей как проблема профессионального образования // Педагогика и психология образования. 2019. № 3. С. 53-61. DOI: 10.31862/2500-297X-2019-3-53-61
- Бреднева Н.А. Интегрированная проектная деятельность как способ развития креативных способностей студентов // Педагогические науки. 2021. № 5 (111). С. 10-12. URL: https://www.elibrary.ru/awyxyh
- Гриб О.О., Ребро И.В., Мокрецова И.С. Формирование креативного мышления у студентов в процессе исследовательской деятельности // Успехи современного естествознания. 2012. № 5. С. 98-99. URL: https://www.elibrary.ru/pbbleh
- Джагаева Т.Е., Тибилова И.Д. Формирование творческого мышления студентов как условие успешной профессиональной адаптации // ЦИТИСЭ. 2023. № 2 (36). С. 125-132. URL: https://www.elibrary.ru/shknyt
- Ердяков А.П., Граб М.В. Формирование креативного мышления студентов в ходе изучения основ дизайна // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2023. № 1 (63). С. 107-109. URL: https://www.elibrary.ru/eeywiw
- Мальцева С.М., Шиловская Н.С., Комарова А.Н. Формирование креативного мышления обучающихся в процессе преподавания философских дисциплин в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 81-2. С. 433-435. URL: https://www.elibrary.ru/lupoai
- Мирзоева М.М. Формирование креативного мышления будущего педагога-дизайнера // Современный ученый. 2021. № 2. С. 12-14. URL: https://www.elibrary.ru/rpdwex
- Петрова В.Н. От теории к практике развития опыта креативной и самообразовательной деятельности студентов // Вестник развития науки и образования. 2012. № 5. С. 82-87. URL: https://www.elibrary.ru/rwbrqb
- Писклова М.В., Бекоева М.И. Повышение личностной эффективности обучающихся в условиях цифровизации образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2023. № 1 (98). С. 326-330. URL: https://www.elibrary.ru/gfgeii
- Теличева Е.Г. О роли проектной деятельности обучающихся в структуре инновационного вуза // ЦИТИСЭ. 2024. № 1 (39). С. 434-443. URL: https://www.elibrary.ru/siickz
- Хадикова И.М., Скаев А.Г. Управленческая компетентность руководителя современной образовательной организации // ЦИТИСЭ. 2023. № 2 (36). С. 465-474. URL: https://www.elibrary.ru/xydhsn
- Хашаева А.Б. Формирование креативного мышления молодежи // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2013. № 1 (26). С. 118-122. URL: https://www.elibrary.ru/vibbfd
- Челнокова Е.А., Фролова Н.В., Челноков А.С., Уткина Е.О. Проектная деятельность как фактор приобретения опыта деятельности студентами // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 225-229. URL: https://www.elibrary.ru/vgungs
- Щербина О.В. Современные методы развития креативного мышления студентов как необходимое условие формирование жизненной компетенции // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 2-5 (46). С. 183-187. URL: https://www.elibrary.ru/vvxjvo
Библиографическая ссылка: Бугулов А.Г. Формирование креативного мышления у студентов – будущих учителей // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 507-514.