ISSN 2409-7616

Ланина С.Ю.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

УДК 378.147

Ланина С.Ю.1 (Благовещенск, Россия) — swetl.lanina@yandex.ru

1Благовещенский государственный педагогический университет

Аннотация. Практическая подготовка студента, в процессе обучения в вузе, является обязательной частью организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего и среднего образования. Также, эффективно организованная практическая подготовка студентов позволяет повысить их конкурентоспособность на рынке труда. К практической подготовке относится как подготовка в рамках образовательного процесса при изучении дисциплин, так и подготовка при прохождении запланированных в учебных планах практик. Существенную часть практической подготовки занимают практики, к которым относятся как учебные, так и производственные практики. Статья посвящена описанию особенностей организации и проведения практик студентов педагогического вуза, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Технология», профиль «Экономика». Представлена структура практической подготовки, осуществляемой в форме практики с указанием наименования практики, курса и семестра, в котором она будет реализована, а также количество отведенных на ее прохождение зачетных единиц. Основное внимание уделено практикам, относящимся к реализации профиля «Технология». Согласно учебному плану, к таким видам практики относятся следующие: конструкторская, технологическая, проектная. Для каждого из перечисленных видов практики подробно описаны все виды деятельности, которые студенты должны осуществить, описаны требования к отчетам, приведены примеры индивидуальных заданий, которые студенты должны выполнить в процессе прохождения практик.  Описан опыт организации взаимодействия, в рамках проектной практики, со школами, садиками, колледжами. Рассмотрен вариант работы с реальными заказчиками при прохождении как конструкторской, так и технологической практики.

Ключевые слова: практическая подготовка, практики, студенты, педагогический вуз, профиль «Технология».

Список источников:

  1. Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339097/  (Дата обращения: 25.07.2024)
  2. Олесова М.М. Организация практики по получению первичных навыков для студентов Агрономов // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1, № 4. С. 114-117. URL: https://elibrary.ru/ypbnlz
  3. Червонный М.А., Газизов Т.Т, Борисова Е.Е. Организация педагогической практики студентов на базе центра дополнительного образования // Педагогика. 2017. № 9. С. 103-107. URL: https://elibrary.ru/ykutcq
  4. Козилова Л.В. Организация и содержание педагогической практики студентов бакалавриата в педагогическом университете // Colloquium-Journal. 2020. № 7-3(59). С. 39-42. URL: https://elibrary.ru/ldhmmr
  5. Поляков О.Г. Организация педагогической практики студентов в условиях дистанционного образования // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 74-79. URL: https://elibrary.ru/opvuqd
  6. Нуркулова М.Р., Нурманбетова Г.К. Организация педагогической практики студентов — важное направление подготовки педагогических кадров // Актуальные вопросы образования и науки. 2021. № 2(72). С. 57-61. URL: https://elibrary.ru/jzddlo
  7. Алтыникова Н.В., Барматина И.В., Музаев А.А. Содержание и организация педагогической практики в ходе участия студентов в подготовке и проведении ГИА по программам общего образования // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 3. С. 64-70. URL: https://elibrary.ru/ytubrn
  8. Соколова А.В. Из опыта организации учебной практики «Технологическая практика» бакалавров // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-2. С. 244-248. URL: https://elibrary.ru/zonwon
  9. Бежану Т.В., Погуляйко О. Е. Организация учебной проектно-технологической практики будущих учителей математики // Вопросы педагогики. 2022. № 5-1. С. 40-46. URL: https://elibrary.ru/lgmods
  10. Хвастунова Е.П. Организация производственной (технологической в системе инклюзивного образования) практики в структуре подготовки студентов педагогического вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 2(165). С. 111-117. URL:  https://elibrary.ru/mbgwwb
  11. Денисова М.А. Учебная практика (учебно-ознакомительная практика) в формировании этнокультурной компетентности студентов-дизайнеров // Русская филология и национальная культура. 2024. № 1(10). С. 77-87. DOI: 10.37724/l2577-4791-8192-m
  12. Моисеева К.В. Учебная практика — важное звено в системе высшего образования // Перспективы науки. 2019. № 7(118). С. 90-92. URL: https://elibrary.ru/nkgsfa
  13. Попова В.И. Учебная (социально значимая) практика студента вуза: реализация метапредметного содержания образования // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2020. № 4(36). С. 386-398. DOI: 10.32516/2303-9922.2020.36.24
  14. Киямова А.Г., Киямов Р.Р. Учебная практика как условие формирования профессиональных компетенций обучающихся вуза // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2024. № 1(49). С. 19-20. URL: https://elibrary.ru/balioq
  15. Крючков Е.М., Пилипер А.В., Монахова Л.Д. Учебная практика как неотъемлемая часть высшего профессионального образования: актуальные изменения ФГОС 3++ // Педагогика искусства. 2021. № 4. С. 126-134. URL: https://elibrary.ru/xezlrs

Библиографическая ссылка: Ланина С.Ю. Особенности организации практик студентов профиля «Технология» педагогического вуза // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 91-98.