ISSN 2409-7616

Лаврентьева О.А.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВЕТНИКА ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАНИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

УДК 371+373.3

Лаврентьева О.А.1 (Новосибирск, Россия) — loa23@mail.ru

1Новосибирский государственный педагогический университет

Аннотация. Статья посвящена вопросу развития профессиональных компетенций деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Рассмотрены теоретико-методологические основы и значение роли советника в работе с детскими коллективами и общественными объединениями. Особое внимание уделено значению советника директора по взаимодействию с детскими общественными объединениями в успешной воспитательной деятельности организации. В статье определены необходимые компетенции и профессиональные качества советника для достижения общих педагогических целей, таких как умение налаживать отношения с общественными организациями и руководителями общественных объединений, и использование их потенциала для улучшения воспитательной работы. Проанализированы результаты опроса советников о возможных профессиональных трудностях и ресурсах. Важным аспектом являются предложенные ориентиры развития профессиональных компетенций в деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, обеспечивающие устойчивое и последовательное продвижение в профессиональной сфере на личностном и специальном уровнях. Сделан вывод, что для качественного выполнения работы советника директора по воспитанию, зависит от таких профессиональных компетенций как: открытость, включенность в детское пространство, способность к свободному общению с детьми, мотивацию на общественную активность, коммуникативность, развитие детского самоуправления, инициативность, готовность действовать в интересах детей, взаимодействие участников образовательного процесса с общественными партнерами, стимулирование к общественной активности, стратегичность. Проведенное исследование позволят определить ориентиры при подготовке советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями к их профессиональной деятельности.

Ключевые слова: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, воспитание, взаимодействие, общественные объединения, воспитательная деятельность, профессиональная компетентность, профессиональные компетенции.

Список источников:

  1. Бетильмерзаева М.М., Мусханова И.В. Стратегический статус советника директора по воспитанию в современной школе: взгляд обучающихся и их родителей // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 330–350. DOI: 10.32744/pse.2023.2.19
  2. Гукаленко О.В., Бермус А.Г., Пустовойтов В.Н. [и др.] Модель деятельности советника руководителя образовательной организации по воспитанию в условиях России // Социальная педагогика в России. 2021. № 6. С. 8–13. URL: https://elibrary.ru/xrarao
  3. Зеер Э.Ф. Проблемы модернизации профессионального и профессионально- педагогического образования: панорамный подход // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 2. С. 13-21. DOI: 10.52944/PORT.2022.49.2.002
  4. Карпова К.А. «Навигаторы детства» ‒ первые шаги в новой профессии // Источник.  2022. № 2. С. 25-26. URL: https://elibrary.ru/krerox
  5. Кисляков А.В., Щербаков А.В., Буравова С.В.  Исследование профессионализма советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: инструментарий, диагностика, результаты исследования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.  2023. № 2 (55).  С. 133-147. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.693
  6. Лаврентьева З.И. Профессиональная компетентность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями // Военно-правовые и гуманитарные науки Сибири. 2023. № 2. С. 64-72. URL: https://elibrary.ru/jzojou
  7. Лаврентьева О.А. Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 1 (69). С. 42-49. DOI: 10.15293/1812-9463.2301.05
  8. Лаврентьева О.А. Компетентностная модель деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями // Социально- политические исследования. 2023. № 3 (20). С. 110-124. DOI: 10.20323/2658_428X_2023_3_20_110
  9. Ногтева Е.Ю., Басова О.А. Содержательный анализ рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций области // Источник.  2021. № 3. С. 20-23. URL: https://elibrary.ru/qqxlzt
  10. Петухова Н.С. Первые шаги в большом деле // Источник.  2022. № 1. С. 16-17.  URL: https://elibrary.ru/aiejpe
  11. Пьянкова А.Е. Советник директора по воспитанию: практика работы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 500-504. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.487
  12. Савельева О.Е. Кто он, советник директора по воспитательной работе? // Учитель и время. 2021. № 16. С. 102-107. URL: https://elibrary.ru/fluufs
  13. Суханова М.Э. Введение должности советника директора по воспитательной работе как актуальный подход в воспитании подрастающего поколения // Воспитание как стратегический национальный приоритет: Международный научно-образовательный форум, Том Часть 4. — Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. С. 371-374. DOI: 10.26170/Kvnp-2021-04-92
  14. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004. № 3. С. 20-26. URL: https://elibrary.ru/sjoudp
  15. Указ Президента РФ от 09 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/  (Дата обращения: 15.08.2024)
  16. Усова С.Н. Рабочая программа воспитания образовательной организации: типичные ошибки проектирования и вероятные риски внедрения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2021. № 5(77). С. 40-46. URL: https://elibrary.ru/wtahws  
  17. Яковлева Е.В. Аксиологические аспекты научного познания // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 10-2 (112). С. 7-18. DOI: 10.23670/IRJ.2021.112.10.052
  18. Coleman J.S. Parents, Their Children and Schools. N.Y., 2018. — 192 р.
  19. Meyer A., Rose D.H., Gordon D. Universal design for learning: Theory and practice / Wakefield. — MA: CAST Copyright. 2014. — P.13-16.

Библиографическая ссылка: Лаврентьева О.А. Развитие профессиональных компетенций советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. С. 451-461.