ISSN 2409-7616

Кетоев К.Э., Платова Н.Э., Бирагов В.С., Дзагурова Б.Э.

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА

УДК 371

Кетоев К.Э.1 (Владикавказ, Россия) — kesaevz@bk.ru; Платова Н.Э.2 (Владикавказ, Россия) — albegova.dianka@mail.ru; Бирагов В.С.3 (Владикавказ, Россия) — tekhti@mail.ru; Дзагурова Б.Э.4 (Владикавказ, Россия) — dzhusoeva55@inbox.ru

1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

2Владикавказский институт управления

3Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

4Горский государственный аграрный университет

Аннотация. Современное общество переживает период активного влияния информационных технологий, которые проникают во все сферы жизни людей и формируют глобальное информационное пространство. Эта область тесно связана с педагогическими и психологическими вопросами, а также с достижениями в таких областях, как телекоммуникации, компьютерные системы, визуализация данных, искусственный интеллект и автоматизированные системы моделирования сложных процессов. Роль педагога в этом контексте огромна, и его успех зависит от готовности к работе, прогрессивности взглядов и стремления к постоянному обучению. Статья посвящена проблемам развития педагогических инноваций в системе образования и механизмам управления ими; регулирования качества образования с целью сосредоточивания его в необходимое русло; внедрения инновационных образовательных технологий в условиях современной цифровой реальности; овладение фундаментальными знаниями на основе анализа, систематизации и обобщения изучаемого материала; повышения уровня творческой самоэффективности с использованием личностного потенциала; формирования устойчивой мотивации у обучающихся к усвоению учебных предметов, особенно с использованием цифровых технологий. Авторами статьи выдвигается тезис о том, что неотделимой, органичной составляющей методической работы современной образовательной организации выступает поиск, анализ и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих качественным изменениям в структуре и содержании системы образования, отличающихся дидактической эффективностью в условиях стремительных трансформаций всех жизненно важных сфер, навязчивого веб-серфинга, активизацией цифрового тоталитаризма и т.д. Внедрение инновационных образовательных технологий позволяет интегрировать различные предметные сферы с информатикой, что способствует целенаправленной информатизации образовательного процесса и осознанию обучающимися процесса цифровизации в современном обществе.

Ключевые слова: педагогические инновации, информационное общество, инновационные образовательные технологии, цифровизация образования.

Список источников:

  1. Беленкова И.В. Электронный учебный курс как элемент информационной образовательной среды вуза // Наука и перспективы. 2020. № 4. С. 56-62. URL: https://www.elibrary.ru/qvqujf
  2. Беспалько В.П. Киберпедагогика – образовательный вызов XXI века. Педагогическая технология киберпедагогики // Школьные технологии. 2017. № 1. С. 19-25. URL: https://www.elibrary.ru/yqgemr
  3. Быков А.К. Образовательные технологии, педагогические технологии, технологии обучения в высшем образовании: сравнительно-категориальный анализ // Педагогическое образование и наука. 2022. № 3. С. 24-30. DOI: 10.56163/2072-2524-2022-3-24-30
  4. Латыпова Э.Х., Кашапова Р.А., Аминова Л.Я. Традиционные и инновационные технологии обучения // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. 2022. № 2-2 (32). С. 2-5. URL: https://www.elibrary.ru/ccqiqt
  5. Панина В.З. Инновационные методы и технологии опережающего обучения в высшей школе // Вестник Казанского технологического университета. 2016. № 3. С. 316-320. URL: https://www.elibrary.ru/stifld
  6. Пантелеев А.Ф., Нефедов И.В., Попова К.А. Традиционные и инновационные технологии и средства интенсификации процесса обучения РКИ // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10, № 1 (34). С. 210-214. DOI: 10.26140/bgz3-2021-1001-0047
  7. Романова Е.С. Применение современных технологий обучения в образовательном процессе военно-учебных заведений Российской Федерации // В сборнике: Славянский мир: письменность, культура, история. Материалы Международной научной конференции. — Смоленск: Смоленский государственный институт искусств, 2016. — С. 86-94. URL: https://www.elibrary.ru/wmxeqr
  8. Сальников В.А. Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2010. №3. С. 20-23. URL: https://www.elibrary.ru/nchloh
  9. Севостьянова И.Е. Инновационные и традиционные технологии обучения в вузах в условиях информатизации образования // Международный научный вестник (Вестник Объединения православных ученых). 2020. № 1 (25). С. 34-37. URL: https://www.elibrary.ru/sbgwvi
  10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2017. — 576 с.
  12. Суворова М.О. Вопросы инновационных технологий обучения, пришедших на смену традиционным методам обучения // Образование и проблемы развития общества. 2017. № 1. С. 32-36. URL: https://www.elibrary.ru/xrulsb
  13. Трушникова В.И. Современные образовательные технологии // Специфика педагогического образования в регионах России. 2012 № 1. С. 220-225. URL: https://www.elibrary.ru/pjavxl
  14. Тумбаева Н.В., Кулиш В.В., Матвеева Н.А. Структура информационной культуры участников образовательного процесса // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (40). С. 28-32. URL: https://www.elibrary.ru/hzjpgq
  15. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности: учебное пособие. — Ярославль: ЯГПУ, 2016. — 332 с.
  16. Юдин В.В. Общепедагогические технологии: монография. — Ярославль: МУБиНТ, 2020. — 178 с.
  17. Ярыгина Н.А. Применение инновационных технологий обучения экономических дисциплин в вузе // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 1. С. 81-84. URL: https://www.elibrary.ru/robrhd

Библиографическая ссылка: Кетоев К.Э., Платова Н.Э., Бирагов В.С., Дзагурова Б.Э. Внедрение инновационных педагогических технологий в условиях цифрового общества // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. С. 310-318.