ISSN 2409-7616

Вагнер М.-Н.Л., Овезова У.А.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОГОВ НА ОСНОВАХ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Вагнер М.-Н.Л.1 (Москва, Россия) — wagner.monica@gmail.com; Овезова У.А.1 (Москва, Россия) — umeda_77@mail.ru

1Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

Аннотация. Актуальность проблемы. В современной российской высшей школе происходит рост значимости технологий дистанционного образования, которые используют средства новейших информационных технологий, переход к сетям обучения, которые принципиально не могут реализоваться без компьютеров, интернет-сетей, систем мультимедиа и т.д. Цель статьи – теоретически обосновать и предоставить на рассмотрение возможности формирования компетентности в иноязычной письменной речи (КИПР) с использованием блогов в высшей школе. Методы. В исследовании использованы методы анализа научно-методической литературы для определения содержания основных понятий исследования, а также основных характеристик интерактивного обучения иностранным языкам (ИОИЯ); метод обобщения для определения основных свойств и функций блогов при изучении иностранного языка в вузе; метод синтеза при разработке этапов формирования умений иноязычной письменной речи с использованием блога. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы при применении блогов как современного эффективного инструмента ИОИЯ. Новизна исследования состоит в обосновании технологии формирования у студентов КИПР с использованием блогов на основе интерактивного обучения иностранным языкам (ИЯ). Выводы. Использование блога как средства и технологии ИОИЯ в формировании КИПР студентов способствует повышению их заинтересованности предметом и активизации умственно-речевой деятельности, интегрированному формированию навыков и умений речи, развитию учебной автономии и творческого подхода к решению проблем, способности работать в команде, отвечающей требованиям программы и тенденциям развития современной методики обучения ИЯ.

Ключевые слова: интерактивное обучение иностранным языкам (ИОИЯ); интерактивные технологии обучения иностранным языкам; блог; блог-технология; компетентность в иноязычной письменной речи (КИПР).

Список источников:

  1. Sinas S., Lin S.S.P. Usage of English materials from the Internet to improve students’ language performance // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 134. P. 193-200. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.04.239
  2. Chiu T.-L., Liou H.-C., Yeh Y. A study of web-based oral activities enhanced by automatic speech recognition for EFL college learning // Computer Assisted Language Learning. 2007. Vol. 20, No. 3. P. 209-233. DOI: 10.1080/09588220701489374
  3. Tilfarlioglu F.Y. An international dimension of the student’s attitudes towards the use of English in Web 2.0 technology // Turkish Online Journal of Educational Technology. 2011. Vol. 10, No. 3. P. 63-68.
  4. Baniabdelrahman A.A. Effect of using internet tools on enhancing EFL students’ speaking skill // Journal of Contemporary Research. 2013. Vol. 3, No. 6. P. 79-87.
  5. Noel L. Using blogs to create a constructivist learning environment // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 174. P. 617-621. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.01.591
  6. Duarte P. The use of a group blog to actively support learning activities // Active Learning in Higher Education. 2015. Vol. 16, No. 2. P. 103-117. DOI: 10.1177/1469787415574051
  7. Shana Z.A., Abulibdehb E.S. Engaging students through blogs: Using blogs to boost a course experience // International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2015. Vol. 10, No. 1. P. 30-38. DOI: 10.3991/ijet.v10i1.4240
  8. Novakovich J. Fostering critical thinking and reflection through blog-mediated peer feedback // Journal of Computer Assisted Learning. 2016. Vol. 32, No. 1. P. 16-30. DOI: https://doi.org/10.1111/jcal.12114
  9. Avci U., Askar P. The comparison of the opinions of the university students on the usage of blog and wiki for their courses // Journal of Educational Technology & Society. 2012. Vol. 15, No. 2. P. 194-205.
  10. Ducate L.C., Lomicka L.L. Adventures in the blogosphere: From blog readers to blog writers // Computer Assisted Language Learning. 2008. Vol. 21, No. 1. P. 9-28. DOI: 10.1080/09588220701865474
  11. Кругликов В.Н. Интерактивное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2013. № 4 (184). С. 66-72. URL: https://www.elibrary.ru/rxqtnb
  12. Еловская С.В., Черняева Т.Н. Интерактивное обучение в высшем образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, № 1 (29). С. 83-87. DOI: 10.18500/2304-9790-2019-8-1-83-87
  13. Gorbanyova O. Interactive technologies in teaching a foreign language at higher educational establishment // International Letters of Social and Humanistic Sciences. 2016. Vol. 71. P. 54-59.
  14. Aydin S. The use of blogs in learning English as a foreign Language // Mevlana International Journal of Education. 2014. Vol. 4, No. 1. P. 244-259. DOI:10.13054/mije.13.79.4.1
  15. Kazanci R., Caner M. Weblogs in EFL writing course // Journal of Narrative and Language Studies. 2020. Vol. 8, No. 14. P. 152-163.
  16. Самарина Н.В. Категория «компетенция иноязычной письменной речи» и смежные с ней понятия // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-7. С. 195-203. URL: https://www.elibrary.ru/ykpchv
  17. Овечкина Ю.Р. Содержательный компонент оценивания коммуникативной компетенции в иноязычной письменной речи студентов языкового вуза // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 104-108.
  18. Ray J. Welcome to the blogoshere: The educational use of blogs (aka Edublogs) // Kappa Delta Pi Record. 2006. Vol. 8, No. 4. P. 175-177. DOI: 10.1080/00228958.2006.10518024

Библиографическая ссылка: Вагнер М.-Н..Л., Овезова У.А. Формирование компетентности студентов в иноязычной письменной речи с использованием блогов на основах интерактивного обучения // ЦИТИСЭ. 2024. № 4. С. 19-28.