Техти В.Л., Малиева З.К.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УДК 371
Техти В.Л.1 (Владикавказ, Россия) — tekhti@mail.ru; Малиева З.К.1 (Владикавказ, Россия) — zkmal@yandex.ru
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Аннотация. Статья посвящена обоснованию особенностей патриотического воспитания обучающихся в современных условиях. Тема патриотизма в педагогической теории и практике во все времена привлекала внимание большого количества исследователей. Это связано с тем, что за время многочисленных реформ произошла девальвация гражданско-патриотических чувств, разрушение общечеловеческих ценностей, что, в свою очередь, послужило основанием для обострения межгосударственных противоречий, экономической нестабильности, деформации многих общественных структур, обесценивания духовно-нравственных традиций, повышения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, разжигания межэтнической неприязни различными субкультурами и т.д. Обозначенная проблема несет в себе колоссальный гражданский смысл, но понятие «патриотическое воспитание» имеет различные определения. Каждый из исследователей патриотизм воспринимает по-своему, в связи с чем сущность данного понятия определяется по-разному. Автор в статье доказывает тезис о том, что наряду со стандартными учебными программами, учителям следует пользоваться различными формами, приемами и методами работы с обучающимися, в том числе: тематическими классными часами, встречами с ветеранами специальной военной операции, достижениями и вкладом в мировую цивилизацию, экскурсиями к памятным местам, участием во всероссийских конкурсах, фестивалях, спартакиадах и т.д. Именно через изучение истории, традиций и культуры родного края, его достижений, подвигов национальных героев, у подрастающего поколения формируется глубокая связь с малой и большой Родиной; чувство гордости и привязанность к ее историческому, социальному и культурному наследию; ощущение ответственности за обеспечение идейной и идеологической основы; стремление к наращиванию экономического и политического могущества страны.
Ключевые слова: семья, семейное воспитание, взаимоотношения в семье, семейные ценности, патриотическое воспитание, гражданская позиция.
Список источников:
- Аббасзаде А.Ф. Военно-патриотическое воспитание школьников во внеурочное время // Академическая публицистика. 2022. № 12-2. С. 494-502. URL: https://www.elibrary.ru/llgfbn
- Беляев Г.Ю. Гражданско-патриотическое воспитание в современном мире // Нижегородское образование. 2022. № 1. С. 4-15. URL: https://www.elibrary.ru/akyunp
- Быков А.К. Патриотическое воспитание детей и молодежи: процессный подход // ЦИТИСЭ. 2020. № 3 (25). С. 179-190. URL: https://www.elibrary.ru/akyunp
- Гонышева О.В., Лупандина Е.А. Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // Вопросы педагогики. 2019. № 12-2. С. 76-80. URL: https://www.elibrary.ru/wxiwnp
- Егорова Н.М., Семкичева Л.И. Патриотическое воспитание школьников в процессе изучения биологии // Образование и саморазвитие. 2013. № 4 (38). С. 160-164. URL: https://www.elibrary.ru/sdbzrz
- Заикина Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание школьников при изучении региональной истории // Вопросы педагогики. 2019. № 12-1. С. 88-91. URL: https://www.elibrary.ru/vsvnwv
- Исаева Е.А. Государственно-патриотическое воспитание молодежи и старших школьников // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2019. № 2 (7). С. 16-18. URL: https://www.elibrary.ru/mohlyo
- Калинина С.А., Никифорова Р.Р., Савандеева Л.Н. Патриотическое воспитание младших школьников через различные виды деятельности // Молодой ученый. 2023. № 18 (465). С. 242-245. URL: https://www.elibrary.ru/eydgcz
- Кузина Л.Т. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников // Вестник научных конференций. 2019. № 11-4 (51). С. 83-84. URL: https://www.elibrary.ru/zihomy
- Максимова Е.А., Филоненко М.В. Патриотическое воспитание школьников // Вестник научных конференций. 2023. № 3-3 (91). С. 76-78. URL: https://www.elibrary.ru/ejstfu
- Омарова П.О., Джамалудинова З.Г. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте формирования общероссийской идентичности // В сборнике: Молодежная политика: опыт и перспективы развития. — Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова, 2012. — С. 184-188. URL: https://www.elibrary.ru/vmmdxx
- Смирнова М.А., Савельева Е.В. Опыт реализации задач патриотического воспитания в рамках дисциплин гуманитарного и художественного циклов // ЦИТИСЭ. 2019. № 4 (21). С. 408-422. DOI: 10.15350/24097616.2019.4.38
- Циулина М.В. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды // Народное образование. 2013. № 1 (1424). С. 252-259. URL: https://www.elibrary.ru/pxjhzf
- Шалюгина Е.А. Влияние декоративно-прикладного искусства на патриотическое воспитание младших школьников // Студенческий. 2021. № 16-4 (144). С. 12-14. URL: https://www.elibrary.ru/iraiot
- Щербакова Е.А. Патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка // Моя профессиональная карьера. 2020. Т. 1, № 17. С. 193-198. URL: https://www.elibrary.ru/txirgp
Библиографическая ссылка: Техти В.Л., Малиева З.К. Особенности организации патриотического воспитания обучающихся // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. 269-276.