Мосиенко Л.В., Апанасюк Л.А., Дегтярева Е.М.
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В КОРПОРАТИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
УДК 372.881.1
Мосиенко Л.В.1 (Москва, Россия) — mosienkolv@rgsu.net; Апанасюк Л.А.1 (Москва, Россия) — apanasiukla@rgsu.net; Дегтярева Е.М.1 (Москва, Россия) — ivanova.e.2016@yandex.ru
1Российский государственный социальный университет
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие корпоративного обучения английского языка как относительно новый феномен образовательной траектории, определяется выбор тем, содержания образовательных программ в соответствии со спецификой работы специалистов информационных систем в рамках корпоративной деятельности компании. Целью исследования является выявление особенностей корпоративного обучения взрослого специалиста информационных систем, который совмещает рабочую и учебную среду. Новизной данной работы является комбинирование условий рабочей среды специалистов информационных систем и разработки именно тех содержательно-структурных компонентов программы обучения, которые наиболее детально отобразят необходимые знания, умения и навыки взрослых специалистов. Отдельным элементом выступают методологические аспекты при обсуждении данной специфики обучения специалистов информационных систем иностранному языку в рамках корпоративного обучения. Ввиду нестандартности вышеупомянутой тематики, нами был сделан акцент на методические рекомендации при обучении иностранному языку специалистов информационных систем, в которые входят элементы содержательно-структурного компонента обучения, а также учебного графика сотрудников корпораций в целях наиболее эффективного взаимодействия педагога иностранного языка и самого специалиста. В результате анализа программ обучения специалистов информационных систем, были выявлены определенные содержательные особенности, а также важные моменты, влияющие на ход обучения иностранному языку взрослых специалистов. Данные результаты исследования могут быть применены на практике для обучения взрослых специалистов не только в рамках корпоративного обучения или дополнительного профессионального образования, но и в высших учебных заведениях на занятиях иностранным языком среди специалистов технических специальностей, для кого английский язык является непрофильным предметом, но при этом служит языком деловой коммуникации в рабочем пространстве.
Ключевые слова: обучение специалистов информационных систем иностранному языку, особенности изучения английского для специалистов информационных систем, корпоративное обучение, специфика корпоративного обучения специалистов информационных систем.
Список источников:
- Дегтярева Е.М., Мосиенко Л.В. Дидактический потенциал игровых технологий в обучении иностранному языку ит-специалистов // Современные проблемы науки и образования. 2024. № 3. DOI: 10.17513/spno.33494
- Дьяченко В.В. Проблемы переноса обучения на практику в процессе корпоративного обучения в современных организациях // Актуальные исследования. 2023. – № 17-2(147). С. 15-18. URL: https://elibrary.ru/vpjwdx
- Лазарева А.С., Агеева Н.В. Психологические барьеры при обучении взрослых устной иноязычной речи в корпоративном формате обучения // Язык и культура. 2022. № 58. С. 188-202. URL: https://www.elibrary.ru/vhhlbs
- Минайченкова Е.И., Флеров О.В. Содержательно-методическая специфика корпоративного обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12, № 9. С. 405-409. DOI: 10.30853/filnauki.2019.9.82
- Павлов Я.Ю., Евсеева И.К., Казакова И.Л. Менеджмент корпоративного обучения и принятие решения об обучении // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2021. Т. 18, № 2(116). С. 124-133. DOI: 10.21686/2413-2829-2021-2-124-133
- Скарга В.А. Модель организации корпоративного обучения на предприятии на базе дистанционных технологий в условиях непрерывного профессионального обучения // Информатика и образование. 2009. № 12. С. 117-118. URL: https://www.elibrary.ru/oyxiup
- Фиофанова К.А. Новые гуманитарные практики развития человеческого потенциала: edutainment — центры мегаполисов мира // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2021. № 2. С. 104-114. DOI: 10.51314/2073-2635-2021-2-104-114
- Флеров О.В. Перспективы преподавания иностранного языка «без учебника» в современной педагогической практике // Образовательные ресурсы и технологии. 2021. № 3 (36). С. 45-52. DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-45-52
- Хлыстунова Ю.Ю., Ульянова Н.Н. Прагматический подход к обучению иностранным языкам // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2021. Т. 15. С. 279-285. URL: https://elibrary.ru/zrsrju
- Шапиро С.А. Корпоративное обучение как фактор повышения трудового потенциала работников организации // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2011. № 28. С. 263-276. URL: https://elibrary.ru/pvnwan
- Шиков А.Н., Баканова А.П., Логинов К.В. [и др.] Концепция онтологической рекомендательной системы персонализации корпоративного обучения // Европейский журнал социальных наук. 2018. № 5-1. С. 118-127. URL: https://elibrary.ru/yuaowd
- Ярушкин В.А. Развитие онлайн-платформ для обучения и развития компетенций в рамках корпоративного обучения / В. А. Ярушкин // Философия в xxi веке: социально-философские проблемы современной науки и техники: Материалы I Международной научно-практической конференции. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2023. — С. 416-420. URL: https://www.elibrary.ru/xrizft
- Яшкова Е.В., Ташкер Г.В., Синева Н.Л. Исследование факторов, препятствующих эффективному внутриорганизационному обучению // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 4-4. С. 232-238. URL: https://elibrary.ru/hizndu
- Shcherbatykh L.N. Development of the humanities culture of students in the aspect of digital transformation of foreign language education // Сибирский учитель. 2023. № 2 (147). С. 92-95. URL: https://elibrary.ru/ogckin
- Kapsargina S.A., Shmeleva Zh.N. The substantiation of the necessity to include disciplines in a foreign language in the curricula of managerial training directions // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2023. Т. 12. № 2 (43). С. 118-120. DOI: 10.57145/27128474_2023_12_02_25
Библиографическая ссылка: Мосиенко Л.В., Апанасюк Л.А., Дегтярева Е.М. Специфика обучения иностранному языку специалистов информационных систем в корпоративном образовании // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. C. 180-190.