Джиоева О.Ф.
РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
УДК 37.061
Джиоева О.Ф.1 (Владикавказ, Россия) — dzhioeva_55@mail.ru
1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова
Аннотация. Статья посвящена обоснованию роли творческих задач в формировании познавательного интереса обучающихся к математике как актуальной педагогической проблемы в рамках реализации задач стратегического планирования деятельности образовательных организаций. Творческая деятельность в статье рассматривается как готовность человека к выдвижению новых идей и подходов, способность к самостоятельному усвоению знаний в процессе поисковой и исследовательской деятельности. Перед системой общего образования стоят серьезные задачи, наиболее важной среди которых сегодня выступает повышение качества образования до уровня международных стандартов. В качестве основных приоритетов в системе образования определены качественный рост человеческого капитала, развитие интеллектуально-образовательного потенциала современного общества, использование эффективных методов, способов и механизмов воспитания будущего поколения, высоконравственного, творчески мыслящего, способного к самообразованию и саморазвитию, к гибкой адаптации в быстро изменяющихся реалиях жизни и трудовой деятельности, к восприятию и генерации инновационных эффективных решений. В связи с этим, автором в статье выдвигается тезис о том, что устойчивое развитие системы образования, общества и государства в целом во многом зависит от того, какое поколение воспитает общеобразовательная школа, каких специалистов подготовит вуз, и, соответственно, насколько система образования обеспечит развитие человеческого капитала на основе устойчивого познавательного интереса, интенсификации учебно-воспитательного процесса, направленного на овладение обучающимися опытом поиска, приобретения, преобразования и применения предметных знаний и способов деятельности, а также на достижение метапредметных и личностных результатов. В качестве основных средств развития познавательного интереса обучающихся к математике в статье приводятся творческие, нестандартные задачи.
Ключевые слова: обучающиеся, общеобразовательная школа, творческие способности, творческие задачи, познавательный интерес.
Список источников:
- Аксютина И.В., Шуклина Ю.А. Проблемы формирования творческой деятельности при обучении математике в практике школьного обучения // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. 2014. Т. 19, № 24 (151). С. 183-185. URL: https://www.elibrary.ru/tcttaz
- Андреева А.А. Сущность понятия «творческие способности» // В сборнике: Мир культуры – взгляд в будущее. Сборник научных статей. — Чебоксары: Плакат, 2019. — С. 12-14. URL: https://www.elibrary.ru/kadsoy
- Баклыков Д.В., Блинова Т.Л., Воинкова А.В. Математический квест как средство активизации познавательного интереса обучающихся // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. 2021. № 6. С. 142-150. URL: https://www.elibrary.ru/yuvkfa
- Белова С.С., Валуева Е.А., Овсянникова В.В. [и др.] Аналитические и творческие способности в социальном контексте // Психология образования в поликультурном пространстве. 2012. Т. 4, № 20. С. 91-97. URL: https://www.elibrary.ru/qziflt
- Вафеева А.М. Технологический подход к проектированию учебного процесса по математике, направленного на формирование познавательного интереса младших подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 143-148. URL: https://www.elibrary.ru/kylhit
- Григорьева О.Ю., Шестакова Д.О. Задачи по математике, направленные на формирование познавательного интереса // Устойчивое развитие науки и образования. 2021. № 6 (57). С. 37-42. URL: https://www.elibrary.ru/jgrybc
- Жигачева Н.А. Творческие задачи во внеклассной работе по математике // Инновационная наука. 2015. Т. 2, № 4. С. 107-109. URL: https://www.elibrary.ru/ttxrrj
- Кириллова О.А., Перфильева А.В. Развитие творческих способностей одаренных школьников по математике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 4. С. 4. URL: https://www.elibrary.ru/evyfan
- Колобов А.Н. Формирование познавательного интереса к математике у обучающихся среднего звена // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 4 (95). С. 15-18. URL: https://www.elibrary.ru/hthxfq
- Константиниди В.В., Воронцова И.А. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе решения нестандартных математических задач // ЦИТИСЭ. 2023. № 4 (38). С. 54-62. URL: https://www.elibrary.ru/qcjdbc
- Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Современный выпускник школы в новых условиях выбора // Россия реформирующаяся. 2016. № 14. С. 309-335. URL: https://www.elibrary.ru/wblznh
- Куликова В.А. Формирование у школьников познавательного интереса к математике (из опыта работы) // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2010. № 6 (74). С. 132-142. URL: https://www.elibrary.ru/mslzsp
- Секинаева Б.Ш., Галаванова З.Е. Формирование готовности студентов – будущих учителей математики к проектной деятельности // ЦИТИСЭ. 2022. № 4 (34). С. 327-335. URL: https://www.elibrary.ru/coezja
- Степанова М.Д., Татарников В.С. Творческие способности человека: их пределы и условия // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 56. С. 139-144. URL: https://www.elibrary.ru/glivag
- Провоторова Е.В., Пивоварова Н.В. Познавательный интерес учащихся в процессе обучения математике // Вестник научных конференций. 2018. № 10-3 (38). С. 101-102. URL: https://www.elibrary.ru/tzkheh
- Пряхина Е.Н., Плотоненко Ю.А., Гаврилова Н.М. Подготовка учителей математики в современных условиях: социологический аспект // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10, № 2-1. С. 129-135. URL: https://www.elibrary.ru/otarjp
- Панкратова И.А., Долотова Е.В. Творческие способности и социальный интеллект у подростков с разными представлениями об успехе // Профессиональные представления. 2018. № 1 (10). С. 66-72. URL: https://www.elibrary.ru/yonljb
- Цветкова И.В., Иванова Т.Н. Социальные компетенции старшеклассников с позиций контекстного подхода // Интеграция образования. 2021. Т. 25, № 2 (103). С. 257-272. URL: https://www.elibrary.ru/zlflsm
Библиографическая ссылка: Джиоева О.Ф. Роль творческих задач в формировании познавательного интереса к математике // ЦИТИСЭ. 2024. № 3. C. 96-103.