Малюгина А.В., Панкова Т.Н., Жилина И.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С КУРСАНТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ
УДК 378.147
Малюгина А.В.1 (Воронеж, Россия) — malyugina-anna@yandex.ru; Панкова Т.Н.2 (Воронеж, Россия) — pankova@rgph.vsu.ru; Жилина И.А.3 (Воронеж, Россия) — irina1985_2004@mail.ru
1Воронежский институт МВД РФ
2Воронежский государственный университет
3Российский государственный университет правосудия
Аннотация. В статье рассматриваются интерактивные образовательные технологии в обучении иностранным языкам. Цель исследования состоит в определении преимуществ использования видеоконференций на занятиях по иностранному языку с курсантами образовательных организаций МВД России. Актуальность темы исследования обусловлена ограниченными возможностями обучающихся вузов МВД России во взаимодействии с носителями иностранного языка ввиду закрытого характера подобных вузов и высокой степенью изолированности России на современном этапе. Знания английского языка, однако, не теряют своей актуальности для сотрудников ОВД, поскольку Россия остается одним из центров мира, являясь привлекательной площадкой для международных проектов в различных сферах. В статье обосновывается актуальность системы электронного обучения Moodle и платформы для веб-конференций BigBlueButton в практико-ориентированном обучении иностранным языкам в организациях высшего образования МВД России. Подчеркивается важная роль видеоконференций в развитии навыков разговорной речи обучающихся. Исходя из практико-ориентированных установок в обучении английскому языку курсантов рассматриваемых вузов, определен перечень профессиональных тем для обсуждения в процессе проведения видеоконференций с носителями языка. Описан личный опыт в создании и проведении видеоконференции в системе BigBlueButtonс участием инспектора полиции Республики Маврикий. Конференция была проведена на занятии по английскому языку с курсантами юридического факультета Воронежского института МВД России. Тема занятия: «Деятельность полиции в условиях чрезвычайных ситуаций». На основании анализа оценочных анкет обучающихся и наблюдений преподавателей определена эффективность использования видеоконференций при обучении иностранному языку курсантов образовательных организаций МВД России.
Ключевые слова: иностранный язык, практико-ориентированное обучение, курсант, полиция, видеоконференция, Moodle, BigBlueButton, межкультурная коммуникативная компетенция, развитие устной речи.
Список источников:
- Sandoval L., Canese V. An Analysis on the Feasibility of Videoconferencing as a Tool to Teach English in Public Schools in Paraguay // International Journal of E-Learning and distance education. 2020. Vol. 35. No. 2. P. 29.
- Selcuk H., Isperdon L. Opportunities and Challenges of Videoconferencing-Based Teaching among English Teachers // Human, technologies and quality of education. 2023. Vol. 59. P. 746–75. DOI: 10.22364/htqe.2023.59
- Баскаков Ю.А., Соболева О.М. Использование видеоконференцсвязи в учебном процессе // Казанский педагогический журнал. 2010. № 1 (79). С. 128–134. URL: https://www.elibrary.ru/llweal
- Емельянова О.А. Образовательный потенциал современных информационных технологий в преподавании английского языка студентам // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2020. Т. 8, № 2 (29). С. 182–191. DOI: 10.23888/humJ20202182-191
- Ершова Н.Г., Дытко Е.В., Смурова О.А. Развитие навыков устной иноязычной речи студентов вуза физической культуры в рамках дистанционного обучения // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 137–141. URL: https://www.elibrary.ru/gxjgcw
- Ивлева Н.В. Видеоконференции в обучении иностранному языку // Современные тенденции в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе. 2014. № 8. С. 40–43. URL: https://www.elibrary.ru/szsddh
- Корепанова О.П., Кочурова М.М., Филатова Р.М. О роли дистанционных технологий в языковом образовании: опыт проведения видеоконференций в техническом вузе // Вестник ИжГТУ. 2013. № 2(58). С. 173–175. URL: https://www.elibrary.ru/olpvzm
- Корнилова В.С., Сошина Е.А. Зрительный контакт как форма невербальной коммуникации: Основные теоретические подходы // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. Т. 11, № 4. С. 21–29. URL: https://www.elibrary.ru/mbackc
- Куклина С.С., Черемисинова И.С. Межкультурная иноязычная коммуникативная компетенция как основа обучения иноязычному общению в вузе // Язык и культура. 2018. № 41. С. 255–270. DOI: 10.17223/19996195/41/16
- Лехницкая П.А. Видеоконференция как технология дистанционного обучения говорению на иностранном языке в старшей школе в период пандемии: опыт Финляндии и России // Russian journal of education and psychology. 2021. Т. 12, № 5. С. 37–51. DOI: 10.12731/2658-4034-2021-12-5-37-51
- Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. — Москва: Смысл, 1999. — 532 с.
- Макаренко А.А., Насанова Д.Б., Аблова М.В. Использование интерактивных веб-сервисов по работе с видео при обучении иностранному языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 6 (132). DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2023.132.139
- Орехова Е.Н., Салманова Ж. Видеоконференция как ресурс развития языковой и межкультурной компетенций студентов вуза // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2023. Т. 29, № 4. С. 110–116. DOI: 10.34216/2073-1426-2023-29-4-110-116
- Романова М.В., Багирова С.А. Обучение этикету видеоконференции студентов неязыковых специальностей, изучающих испанский язык как второй иностранный, в рамках формирования социокультурной компетенции в области цифровой межкультурной коммуникации // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8 (10). С. 1098–1106. DOI: 10.30853/ped20230160
- Сорокина Н. И., Волкова С. А.Возможности использования видеоконференций в учебном процессе // Аграрное образование и наука. 2017. № 2. С. 24. URL: https://www.elibrary.ru/ynkpxj
Библиографическая ссылка: Малюгина А.В., Панкова Т.Н., Жилина И.А. Использование видеоконференций на занятиях по иностранному языку с курсантами образовательных организаций МВД России // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 593-604.