ISSN 2409-7616

Веребеев Т.Н.

ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ КУРСАНТОВ К РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УДК 378.14

Веребеев Т.Н.1 (Новосибирск, Россия) — vdvrusrusrus@mail.ru

1Новосибирский государственный педагогический университет

Аннотация. Данное исследование направлено на изучение и формирования определений научных подходов к отношению иностранных студентов к Российской Федерации их последующего обучения и получения высшего военного образования и внедрения данных мер в формирование ценностных отношений студентов, обучающихся в российских высших учебных заведениях, к нашей стране является одной из ведущих задач воспитательной работы в вузе. В военных высший учебных заведениях (институтах) воспитанию положительного отношения к стране у иностранных курсантов отводится особое место исходя из специфики их деятельности сформировавшегося характера и личности иностранного студента (курсанта), особенности менталитета иностранных курсантов. Исследование проводится на основе анализа академических статей, монографии отчетов. В ходе работы осуществлялся анализ различных подходов к изучению данной проблематики, включая социокультурные, психологические и образовательные аспекты.  Целью данной статьи выступает определение научных подходов, обеспечивающих положительное отношение иностранных курсантов к Российской Федерации их дальнейшего поддержания положительного отношения иностранных курсантов к стране. Для того чтобы понять, какие закономерности необходимо учитывать в воспитательной деятельности с иностранными курсантами, необходимо раскрыть сущность понятия «отношение» и выявить особенности формирования отношений к Российской Федерации в военном вузе у иностранных студентов (курсантов) исходя из их особенности воспитания и увлеченности учебным процессом их приобретенным навыкам до поступления в высшее военное учебное заведение.  В статье дана общая характеристика явления, представлены основные объекты отношения, охарактеризованы уровни его развития. Научная новизна заключается в акцентуации внимания на сознательности, избирательности и устойчивости отношений. Теоретическая значимость определяется расширением знаний о содержания отношений в военных вузах. Материалы статьи представляют интерес для ученых и практиков, занимающихся проблемами воспитания иностранных студентов (курсантов) и дальнейших научных исследований в области продвижения российского военного образования иностранным партнерам.

Ключевые слова: воспитание, отношение, цели отношений, содержание отношений, военное воспитание, иностранный курсант.

Список источников:

  1. Агошков А.В. Евдокимов Е.В., Макаренко В.В.  Исследование готовности к обучению иностранных курсантов в условиях современного российского военного вуза / Инновационные технологии в совершенствовании качества образования. — Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2012. — С. 173-177. URL: https://www.elibrary.ru/yoflvy
  2. Алёхин И.А., Булков А.А. Системный анализ развития процесса професссиональной подготовки иностранных военнослужащих в российских военных вузах // Право и образование.  2007. № 2. С. 74-81. URL: https://www.elibrary.ru/kutojr
  3. Асриев А.Ю. Основные тенденции в разрешении проблемы военно-профессионального самоопределения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. № 4(31). С.27-31. URL: https://www.elibrary.ru/iwvxsb
  4. Бесценная В.В., Федяева Е.В. Адаптация иностранных курсантов в военном вузе РФ: что труднее всего? // Наука и военная безопасность. 2020. № 1 (20).   С. 163-170. URL: https://www.elibrary.ru/hattke
  5. Блиев В.Р., Волобуев Е.В. Обучение иностранных военнослужащих как перспективный канал реализации политики «мягкой силы» России // Гуманитарные проблемы военного дела. 2018. № 3(16).  С. 10-15. URL: https://www.elibrary.ru/npktyj
  6. Булков А.А. Повышение эффективности профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в инженерных вузах военно-воздушных сил России: дис. … к.п.н.: 13.00.08. — М., 2007. — 351 с.
  7. Воробьёва Н.В. Воображаемая и реальная Россия в представлениях иностранных курсантов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2021. Т. 21, № 11. С. 187-196. URL: https://www.elibrary.ru/nsequk
  8. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии — М.: Сентябрь, 1996.  — 112 с.
  9. Емченко Д.С., Забаровский С.А. Дифференциация профессиональной подготовки иностранных курсантов в военном вузе: к вопросу о постановке проблемы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 9 (199). С. 83-85. URL: https://www.elibrary.ru/vgfcjk
  10. Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. Психология отношений. Концепция В.Н. Мясищева и медицинская психология. — СПб.: Сенсор,  1999. — 76 с.
  11. Коробов В.А. Особенности и проблемы обучения иностранных курсантов в российских военных вузах // Научные исследования и современное образование. — Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. — С. 83-85. URL: https://elibrary.ru/yuygav
  12. Логинов О.Н., Симина Т.Е., Кушнер Н.А. Воспитание у иностранных студентов лояльного отношения к России в процессе занятий по физической культуре // Инновационное развитие: потенциал науки и задачи государства. — Пенза: Наука и просвещение,  2018.  — С. 225-233. URL: https://elibrary.ru/uqsccm
  13. Макаренко А.С. Педагогические сочинения; в 8 т. Т. 3. — М.: Педагогика, 1984. — 512 с.
  14. Мясищев В.Н. Психология отношений. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2011. — 398 с.
  15. Поштарева Т.В., Подкопов В.А. Развитие социального интеллекта иностранных курсантов военных вузов // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-4.  С 221-223. URL: https://elibrary.ru/dzqqwh

Библиографическая ссылка: Веребеев Т.Н. Изучение научных подходов в отношении иностранных курсантов к Российской Федерации // ЦИТИСЭ. 2024. № 2. C. 486-494.