Королева Ю.В., Авакимян Н.Н., Даценко Е.Н., Орлова И.О., Чермит Т.А.
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА ЗАНЯТИЯХ В ВУЗЕ
УДК 378
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.1.42
Королева Ю.В.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru, Авакимян Н.Н.1 (Краснодар, Россия) — avak 55@mail.ru, Даценко Е.Н.1 (Краснодар, Россия) — elena1978@rambler.ru, Орлова И.О.1 (Краснодар, Россия) — orlova44@gmail.com, Чермит Т.А.1 (Краснодар, Россия) — alex99@yandex.ru
1Кубанский государственный технологический университет
Аннотация. Современное вузовское образование представляет огромный интерес и, соответственно, требует к себе повышенного внимания. В настоящее время много говорят о его модернизации, совершенствовании и реальном соответствии запросам общества. В связи с этим, важно развивать творческие, научные способности современных студентов, их самостоятельность и последующую базу для курсовых и дипломных работ. Для реализации указанных требований следует привлекать инструменты проектной методики, что в современных реалиях является действенным и эффективным. Проектная методика –это форма организации деятельности обучаемых таким образом, чтобы они выполняли специальные работы, а именно, проекты, комплексные, всеохватывающие труды, раскрывающие особенности каждой темы или раздела, и привлекающие творческие навыки студентов, их самостоятельную реализацию целей и задач, стоящих в проекте. Такая работа способна раскрыть потенциал студентов и сформировать больший интерес к предмету изучения. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время преподавателю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые помогут сформировать мотивацию для изучения нового материала, обеспечат формирование элементов целенаправленного внимания, воображения и памяти. Метод проектов может стать подходящим решением этих проблем. Цель исследования заключается в изучении методов и приёмов обучения техническим дисциплинам с использованием проектной методики. Объект исследования – этопроцесс обучения техническим предметам с использованием проектной методики в вузе. Предмет исследования – это методика формирования умений и навыков овладения предметами технического цикла в контексте вузовского образования.
Ключевые слова: проект, мышление, развитие, технологии, процесс обучения, самостоятельная работа, познавательные навыки, информационное пространство.
Список источников:
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. — СПб.: Златоуст, 2019. — 472 с.
- Двуличанская Н.Н., Березина С.Л., Пясецкий В.Б. Проектная деятельность студентов вуза как средство достижения результатов обучения // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 11. С. 22-27. EDN: GSPHHS, DOI: 10.20339/AM.11-22.022
- Яровова Т.В., Воробьева М.В. Проектная деятельность студентов в образовательном процессе // Педагогическое образование и наука. 2019. № 5. С. 25-28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42397011
- Лихачева О.Н. Некоторые особенности современного подхода при обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку в свете коммуникативной компетенции // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2016. № 3. С.138-143. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25793643
- Лихачева О.Н. К вопросу о формировании и развитии дискурсивной компетенции студентов неязыковых вузов на занятиях по иностранному языку // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2017. № 1. С.97-104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29953561
- URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21850825
- Беденко Д.Е. Использование эффективных методик преподавания английского языка в неязыковом вузе как фактор успешного трудоустройства будущих инженеров. В сборнике: Профнавигация молодежи. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. — Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2019. — С.59-63. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37431106
- Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ. 2018. № 3. С. 9-15.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: ЮНИТИДАНА, 2015. — 464 с.
- Куркова С.В. Проектная технология на уроке английского языка // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 4. С. 62-64. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15236263
- Богатырева Ж.В., Ивашкин И.И. Проектная методика как элемент оптимизационной составляющей на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 131. С. 1627-1637. EDN: ZRXWNT, DOI: 10.21515/1990-4665-131-133
- Пассов Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (избранное). — Липецк: Методическая школа Пассова, 2019. — 230 с.
- Розова Е.О. Использование проектной методики при обучении иностранному языку // LINGUA MOBILIS. 2012. № 1 (34). С. 162-167. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22952385
- Хоруженко Е.Г. Современные технологии в работе с одаренными детьми // Одаренный ребенок. 2016. № 1. С. 38-41.
- Стернберг В.Н. Метод проектов и его место в развитии самостоятельности учащихся в образовательном процессе / Материалы научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы в вузе». — Владимир: ВГПУ. 2017. — С. 73-77.
- Столяренко Л.Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко [и др.].- Москва: КНОРУС, 2014. — 336 с.
Библиографическая ссылка: Королева Ю.В., Авакимян Н.Н., Даценко Е.Н., Орлова И.О., Чермит Т.А. К вопросу об использовании проектной методики на занятиях в вузе // ЦИТИСЭ. 2023. № 1. C. 492-500. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.1.42