Лихачева О.Н., Петров И.Ф., Петрова С.И.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ [In English]
УДК 378
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.1.35
Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — olga-lihacheva@rambler.ru, Петров И.Ф.1 (Краснодар, Россия) — igorpetroff@yandex.ru, Петрова С.И.1 (Краснодар, Россия) — sofiapetroff@yandex.ru
1Академия ИМСИТ
Аннотация. Современные реалии таковы, что интернет-дискурсу следует уделить особое внимание. С одной стороны, он охватывает большую часть нашей современной жизни, с другой стороны, в нем зачастую происходят нарушения не только языковых норм, но и этических постулатов, что объясняется негативными тенденциями в обществе, пренебрежением культурных основ и вечных ценностей. Ситуация требует немедленного решения, в связи с чем возникает настоятельная необходимость в рассмотрении проблемы общения в интернете и чистоты родного языка. Важно следить за качеством лингвистической коммуникации, особенно в контексте цифрового взаимодействия, так как именно оно в современном контексте занимает огромную, значимую нишу, является индикатором болезней общества, которые нужно устранять. Предметом исследования является современное общение в различных социальных сетях, а также различные интернет-издания, которые освещают современные события. Объектом исследования является русский язык, лексические единицы, а также инвективная лексика, которая наблюдается в современном интернет-дискурсе. Актуальность исследования заключается в настоятельной необходимости освещения проблем вербального общения в интернете, предписание интернет-дискурсу соответствующих правил и норм адекватного общения, устранение грамматических и лексических ошибок в сообщениях. Новизна исследования заключается в разработке ряда рекомендаций по очищению русского языка от несоответствующих этическим нормам языковых и речевых единиц, наблюдаемых в современном интернет-общении. Работа рекомендована преподавателям, методистам, студентам, аспирантам и широкому кругу лиц, заинтересованных в использовании качественного русского языка в современных реалиях цифрового и непосредственного взаимодействия.
Ключевые слова: интернет-дискурс, этические нормы, лингвистическое взаимодействие, общение, чистота языка, современное общество, культура.
Список источников:
- Белякова Е.Г. Захарова И.Г. Взаимодействие студентов ВУЗа с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среды // Образование и наука. 2019. Т.21, №3 С.77-105. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37312421
- Бырдина О.Н., Юринова Е.А., Долженко С.Г. Формирование иноязычной профессионально – коммуникативной компетенции у студентов педагогического ВУЗа посредством CLIL // Образование и наука. 2020. Т.22, №7. С.71-100. http://elibrary.ru/item.asp?id=43898804
- Лихачева О.Н. Некоторые особенности современного подхода при обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку в свете коммуникативной компетенции // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2016. № 3. С.138-143. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25793643
- Лихачева О.Н. К вопросу о формировании и развитии дискурсивной компетенции студентов неязыковых вузов на занятиях по иностранному языку / Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2017. № 1. С.97-104. EDN: YOSTFT, DOI: 10.21515/1990-4665-128-097
- Загоруйко И.Н. Интернет-дискурс в современном коммуникационном пространстве // Вестник КГУ имени Н.А. Некрасова. 2012. №3, С.56-60.
- Шилович О.Б. Особенности обучения гуманитарным дисциплинам в дистанционном контексте // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2020. № 2. С.118-125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43021685
- Шилович О.Б. Особенности педагогического взаимодействия в рамках современного технического вуза // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2020. № 2. С.126-133. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43021686
- Чернявская В.Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: учебное пособие. — М.: Либроком, 2020. — 334 с.
- Глущенко А.Н. Интернет-дискурс, его статус во Всемирной паутине и влияние на повседневную жизнь // Молодой ученый, 2015, № 88. С.1107-1109. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23295856
- Ульянова М.А. Классификация интернет-дискурса // Lingua mobilis. 2014. №3(49). С. 102-110. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22821361
- Шилина С.А. Языковая личность: дискурсивные исследования // Научный журнал Дискурс. 2019. №8 (34). С.147-157. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=41171700
- Petrova E.A. The logical-cognitive approach to the analysis of the artistic text / Научный журнал Дискурс. 2019. №8 (34). С.158-163. URL: http://elibrary.ru/title_items.asp?id=63595
- Likhacheva O.N., Shilovich O.B., Meretukova S.K. Academic mobility in a modern technical university / В сборнике: European Proceeding of Social and Behavioural Sciences EpSBS. — Krasnoyarsk, ISO LONDON LIMITED — European Publisher, 2021. — C.366-372. EDN: XYXFEX, DOI: 10.15405/epsbs.2021.09.02.40
- Королева Ю.В., Шилович О.Б. К вопросу о моделировании гуманитарного образования в рамках современного технологического вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т.10, №2 (35). С.200-202. URL: https://elibrary.ru/items.asp?id=46325289
- Мухин М.И. Образование XXI столетия: особенности развития // Перспективы науки и образования. 2020. №5. С.22-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44130088
Библиографическая ссылка: Лихачева О.Н., Петров И.Ф., Петрова С.И. Характеристика интернет-дискурса в современных реалиях // ЦИТИСЭ. 2023. № 1. C. 413-420. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.1.35