ISSN 2409-7616

Давыдова Ю.А., Пургина Д.Д., Денисенкова Н.Н.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 378.147

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.29

Давыдова Ю.А.1 (Москва, Россия) — ylkadav@mail.ru, Пургина Д.Д.1 (Москва, Россия) — pudiiina@yandex.ru, Денисенкова Н.Н.1 (Москва, Россия) — natalya652008@yandex.ru

1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Аннотация. В современном обществе работнику требуется постоянно совершенствовать свои умения и навыки, быть готовым осваивать огромные массивы информации, что повышает значимость корпоративного обучения, позволяющего деть это без отрыва от производства. Современные компании предъявляют высокие требования к системе развития персонала, что вызвано тем, что многие компетенции в цифровом обществе постоянно трансформируются и усложняются. Данные факторы требуют новых подходов к формам и способам обучения сотрудников. Цель работы выяснить мотивацию участия и причины неучастия сотрудников в корпоративном обучении, а также оценить его эффективность по заданным параметрам. Исследование основано на целевом инициативном социологическом исследовании, проведенном в 2021 году, в форме онлайн-анкетирования. В статье показана значимость корпоративного обучения как элемента непрерывного образования в постиндустриальном обществе. Проведён анализ корпоративного образования как сложной системы, повышающей уровень квалификации сотрудников с целью увеличения результативности персонала организации. На примере конкретной организации, выявлены основные параметры обучения персонала. Обращается внимание на мотивацию сотрудников при обучении, раскрываются причины, по которым они не проходят повышение квалификации. Проведена оценка основных составляющих обучения на рабочем месте: содержания программы, уровня квалификации коучеров, удобства обучения, его эффективности и практикоориентированности. Сделаны выводы о том, что есть разница в видении основных целей обучения у руководства компании и ее персонала. Отмечается, что большинство работников понимают значимость непрерывного образования в современном мире, но значительная часть из них не готова к двойной нагрузке, совмещая работу и обучение.

Ключевые слова: непрерывное образование, корпоративное обучение, корпоративный университет, развитие персонала.

Список источников:     

  1. Андреева А.В., Лесниченко Т.Ю. Внедрение компетентностного подхода в систему корпоративного образования в условиях цифровизации экономики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 2 (117). С. 14-17. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42310534
  2. Бейбулатова З.М. Развитие корпоративных образований в России: основные тенденции и предпосылки // Академическая публицистика. 2020. № 4. С. 184-189. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42767042
  3. Каргаполова Е.В., Аксютина И.В., Беседина И.В. Образование в современном российском регионе: качество, состояние, проблемы, тенденции. Монография. — Волгоград, 2013. — 194 с. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=25114894
  4. Кудряшов В.С. Основы формирования и развития корпоративной культуры в организации // Экономические науки. 2018. №8. С. 4-8. DOI: 10.32415/jscientia.2018.08.01
  5. Кузнецов В.В. Корпоративное образование: содержание и сущность // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №1. С. 51-60. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28822799
  6. Кузнецов В.В., Сахарчук Е.С. Корпоративное образование. Стратегия развития. — М.: КноРус, 2019. — 130 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42769534
  7. Линник Б.Б. К экономическому успеху через дистанционные методики в корпоративном образовании // Менеджер. 2020. № 4 (94). С. 227-234. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44871897
  8. Полушкина А.О. Информационные технологии в корпоративном образовании: тенденции и подходы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 3. С. 238-247. DOI: 10.22363/2312-8631-2021-18-3-238-247
  9. Артюхова И.В. Формы и виды внутрифирменного планирования // Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования в условиях информационной экономики: Сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Симферополь: Ариал, 2020. — С. 29-33. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42826151
  10. Фролова И.А., Беляева Т.К., Королева О.П. Корпоративное образование в России: история и современные тенденции развития // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3. С. 265-267. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41869350
  11. Чуланова О.Л. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. №1. С. 1-25. EDN: VVNSAB DOI: 10.15862/13EVN116
  12. Коргина О.А. Корпоративное обучение как эффективный инструмент управления развитием персонала в организации // Вестник Академии знаний. 2021. № 42(1). – С. 191-196. DOI: 10.24412/2304-6139-2021-10907
  13. Ярных В.И. Система корпоративного образования: интеграционная модель // Вестник НИЦ МИСИ: актуальные вопросы современной науки. 2020. № 25. С. 61-66. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43340078
  14. Кирко В.И., Кононова Е.С. Образование как ключевой фактор инновационного и устойчивого развития // Современное образование. 2019. № 1. С. 12-24. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37713182
  15. Завьялова Е. К., Ардишвили А. Современные проблемы российского корпоративного образования: возможно ли обучение без развития? // Российский журнал менеджмента. 2019. №4. С. 499 — 516. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42363735

Библиографическая ссылка:

Давыдова Ю.А., Пургина Д.Д., Денисенкова Н.Н. Корпоративное обучение как элемент непрерывного образования // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.306-314. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.29