ISSN 2409-7616

Иванченко А.В.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РЫНКЕ МЯСА ПТИЦЫ

УДК 338

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.20

Иванченко А.В.1 (Донецк, Россия) — aleksandr.i@internet.ru

1Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Аннотация. Усовершенствованы параметры оценки готовности бизнесиндустрии к политике импортозамещения на рынке мяса птицы в условиях цифровизации, которые систематизированы в виде панели  индикаторов, таких как: цифровой клиентский путь, цифровая инфраструктура, цифровая организация, стремление клиента переходить на цифровой формат, цифровая клиентская база, которые будут эффективно способствовать переходу всех клиентов на цифровые каналы взаимодействия. Обоснованы маркетинговые каналы распределения мяса птицы в условиях импортозамещения, которые в отличие от существующих дополнены технологиями и каналами  распределения на основе предиктивного маркетинга, который создает условия для реализации политики импортозамещения и формирует портрет проактивного и динамично развивающегося субъекта хозяйствования, который выходит на орбиты импортозамещающей программы, практическая ценность которого состоит в том, что он является мощным инструментом для усиления процесса принятий решений, целесообразности отдельных решений, маркетингового сценария развития событий, выбора стратегий с наибольшей долей вероятности успеха. Разработана стратегия повышения конкурентоспособности рынка мяса птицы, основа которой, в отличие от существующих, сформирована за счет индикаторов конкурентоспособности, которые включают эффективные, продуктивные, инновационные технологии производства, обработки и подготовки к продаже продукции рынка мяса птицы с учетом внедрения и применения инновационных маркетинговых ориентиров, практическая ценность которой будет направлена на формализацию основных задач развития агропромышленной политики территорий с целью повышения качества жизни населения и обеспечение продовольственной безопасности. Сформирована стратегия развития рынка мяса птицы на основе принципов agile-маркетинга, при этом основной смысл agile-практик сосредоточен в манифесте гибкой разработки ПО (Agile Manifesto), который ставит в приоритет: потребителей и технологии их взаимодействия и коммуникаций; agile-продукт, а не регламентный инструментарий; продуктивную коммуникацию с заказчиком; адаптивность и скорую реакцию, гибкость и адаптивность на изменения, стрессоустойчивость в бизнесе и практическая ценность стратегии заключается в получении наиболее эффективного результата, и позволит рынку мяса птицы выйти на новые конкурирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках.

Ключевые слова: инновационные технологии, рынок мяса птицы, стратегия развития, политики импортозамещения, технологический компас, продовольственная безопасность, цифровой клиентский путь, agile-продукт, agile-маркетинг.

Список источников:                                               

  1. Азарян Е.М., Бурун Е.П. Повышение инновационной активности предприятий розничной торговли: маркетинговый подход // Инновационное развитие экономики. 2020. № 3 (57). С. 7-11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43819987
  2. Акыл А. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд // Молодой ученый. 2021. № 21 (363). С. 537-540. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45801396
  3. Гавва М.А. И. Н. Гавва Перспективы развития регионального рынка мяса птицы // Молодой ученый. 2009. № 10 (10). С. 118-122. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33598575
  4. Гавриков А. Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетологов / А. Гавриков. — Москва: Издательство АСТ, 2022. — С. 7-15.
  5. Зундэ В.В. Теоретические и практические аспекты кастомизации в комплексе маркетинговых коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ». 2009. № 2. С. 30-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17432298
  6. Зингер О.А. Роль цифровизации для обеспечения устойчивого развития социально-экономической системы // Управленческий учет. 2022. №10. С. 716-721. DOI: https://doi.org/10.25806/uu10-32022716-721
  7. Орлова Н.В., Серова Е.В., Николаев Д.В. и др. Инновационное развитие агропромышленного комплекса в России. Agriculture 4.0: докл. к XXI Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества; под ред. Н. В. Орловой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — С. 16-65. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42788458
  8. Каранатова Л.Г., Кулев  А.Ю. Современные подходы к формированию инновационных экосистем  в условиях становления экономики знаний // Управленческое консультирование. 2015. № 12 (84). С. 39-46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25147451
  9. Котлер Ф. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Филип Котлер, Сетиаван Айвен, Картаджайа Хермаван; [перевод с английского А. Горман]. — Москва: Эксмо, 2022. — С. 247-252
  10. Нечаев В.И. Экономика промышленного птицеводства: монография / Нечаев В. И., Фетисов С. Д. — Краснодар, 2010. — C. 19-36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16443187
  11. Некрасов В.И. Вопросы гарбологии и биономики в концепциях устойчивого развития хозяйственных комплексов // Проблемы региональной экономики. 2013. №3-4. С. 285-296. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21906984
  12. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора  / Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с анг. – 9-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2022. — С. 200-232.
  13. Промышленное производство в России в 2021 году выросло на 5,3% [Электронный ресурс]. URL:https://journal.open-broker.ru/research/rost-promyshlennogo-proizvodstva-v-rossii/(Дата обращения: 01.08.2022)
  14. Экономика Донецкой Народной Республики: состояние, проблемы, пути решения: научный доклад; под науч. ред. А.В. Половяна, Р.Н. Лепы, Н.В. Шемякиной;  — Донецк: Институт экономических исследований, 2021. — C. 61-123. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47490485
  15. Экономика Донбасса: историческая проекция и траектория развития: коллективная монография: / С.В. Дрожжина, Л.А. Омельянович, Е.М. Азарян [и др.]; под науч. ред. д-ра филос. наук, проф. С.В. Дрожжиной. — Донецк: Фолиант, 2018. — С. 63-196.

Библиографическая ссылка:

Иванченко А.В. Инновационные технологии при проведении маркетинговых исследований на рынке мяса птицы // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.208-219. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.20