ISSN 2409-7616

Савин Г.В., Савина В.В.

АДАПТИВНАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГОРОДА

УДК 330.3

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.14

Савин Г.В.1 (Екатеринбург, Россия) — glebsavin@ya.ru, Савина В.В.1 (Екатеринбург, Россия) — valeria902010@mail.ru

1Уральский государственный экономический университет

Аннотация. Сегодня взаимодействия между экономическими агентами реализуются в рамках институциональной структуры, которая создает правила и нормы их деятельности, и которую необходимо трансформировать в рамках естественного обора под свои потребности: для экономических агентов – в разрезе «борьбы за существование» или сотрудничества, для домохозяйств – экономии или получения товаров и услуг в соответствии с необходимой ценой и определённого качества, для государства – в области контроля, безопасности и экономии на содержание инфраструктуры. В аспекте общей и глобальной цифровизации происходит тотальный контроль и трансформация экономических систем. Текущие трансформационное процессы видоизменяют традиционные отношения и призваны изменить текущие модели развития, а также повысить эффективность социально-экономической системы. Контроллинг и цифровизация в логистике позволяет рационализировать потоковые процессы в функциональных областях логистики, но проблема координации в логистике обсуждается давно в плане постоянной увязки функционирования основных подразделений (снабжения, производства, сбыта и транспорта), а также в области управления запасами и оперативного регулирования движения материального потока через звенья логистической системы. При концентрации различных видов ресурсов в городах происходит замедление и системные трения всех потоковых процессов. Их инфраструктура и информационное пространство с позиции логистики выражена транспортно-логистической системой (ТЛС) развитие логистической координации в которой сегодня мало обсуждаемо. В итоге логистическая координация между экономическими агентами в городе возможна в рамках формальных институтов логистики в рамках развития социотехнологических драйверов цифровой экономики. Развитие логистической координации в транспортно-логистической системы умного города предполагает формирование комплексного теоретико-методологического подхода ее формирования, а также необходимой инфраструктуры, сбалансированного пути развития ТЛС, а также видоизменяющихся контрактных отношений при постоянном контроле трансакционных издержек в условиях цифровой экономики.

Ключевые слова: цифровая логистика, адаптивная логистическая координация, транспортно-логистическая систем, умный город, цифровизация, алгоритм выбора пути развития, нормы взаимодействий.

Литература:

  1. Дмитриев А.В. Цифровая логистика в условиях устойчивого развития // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2018. № 3. С. 302–308. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35288402
  2. Кукарека С.Я., Башимова О.М., Тураев Т.К. Эволюционная экономика, инновации и креативная экономика // Наука через призму времени. 2019. № 6 (27). С. 86–88. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38190572
  3. Соколов И. Роботы, автономные робототехнические системы, искусственный интеллект и вопросы трансформации рынка транспортно-логистических услуг в условиях цифровизации экономики // International Journal of Open Information Technologies. 2018. Т. 6, № 4. С. 92–108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32794820
  4. Рожко О.Н. Создание единого информационного пространства цифровой логистики с использованием баз данных интеллектуальных транспортных систем // Вестник экономики, права и социологии. 2020.  № 1.  С. 37–40. DOI: https://doi.org/10.24891/ea.19.11.2116
  5. Розина А.П. Теоретический анализ понятия «цифровая логистика» // Логистические системы в глобальной экономике.  2022. № 12.  С. 238-242.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49178693
  6. Савин Г.В. Развитие института цифровой логистики при организации и управлении потоковыми процессами // ЦИТИСЭ. 2021. № 3 (29). С. 460-470. DOI: 10.15350/2409-7616.2021.3.37
  7. Фролов Д.П. Эволюционная экономика на пике и в кризисе: перспектива новой парадигмы // Журнал институциональных исследований. 2020. Т. 12, № 1. С. 19–37. DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.1.019-037
  8. Attaran M. Digital technology enablers and their implications for supply chain management // Supply Chain Forum: An International Journal. 2020. Vol. 21. P.158-172. DOI: https://doi.org/10.1080/16258312.2020.1751568
  9. Benner M.  Smart specialization and institutional context: the role of institutional discovery, change and leapfrogging // European Planning Studies. 2019. Vol.27, No. 9. P. 1791-1810. DOI: https://doi.org/10.1080/09654313.2019.1643826
  10. Collado A., Kakderi C., Komninos N. Digital Transformation of City Ecosystems: Platforms Shaping Engagement and Externalities across Vertical Markets // Journal of Urban Technology. 2020. Vol. 28. P. 1-22. DOI: https://doi.org/10.1080/10630732.2020.1805712
  11. George B., Paul J., Shahriar S. Digital transformation in business and society: theory and cases. Edited by Babu George and Justin Paul, Cham. Switzerland, Palgrave Macmillan, 2020, 300 p. DOI: https://doi.org/10.1080/13602381.2020.1738074  
  12. Jiang X. Digital economy in the post-pandemic era // Journal of Chinese Economic and Business Studies. 2020. Vol. 18. P. 333-339. DOI: https://doi.org/10.1080/14765284.2020.1855846
  13. Lagorio A., Zenezini G., Mangano G.A systematic literature review of innovative technologies adopted in logistics management // International Journal of Logistics Research and Applications. 2020. Vol. 11. P. 1-24. DOI: https://doi.org/10.1080/13675567.2020.1850661
  14. Malone K., Silla A., Johanssen C., Bell D. Safety, mobility and comfort assessment methodologies of intelligent transport systems for vulnerable road users // EURASIP Journal on Wireless Communications and Networking. 2019. Vol. 9 (2). DOI: https://doi.org/10.1007/s12544-017-0235-y
  15. Moreno C., Allam Z., Chabaud D. Introducing the “15-Minute City”: Sustainability, Resilience and Place Identity in Future Post-Pandemic Cities // Smart Cities. 2021. Vol. 4. P. 93-111. DOI:  https://doi.org/10.3390/smartcities4010006 
  16. Nixa A., Deckerb S. Using digital sources: the future of business history? // Business History. 2021. Vol. 04. P. 1-23. DOI:  https://doi.org/10.1080/00076791.2021.1909572
  17. Pan S., Zhou W., Piramuthu S. Smart city for sustainable urban freight logistics // International Journal of Production Research. 2021. Vol. 59. P. 2079-2089. https://doi.org/10.1080/00207543.2020.1809733
  18. Shermukhamedov A.T., Kabulov A.A., Abdullaeva D.K. Digital logistics: innovative complex of transport services // Journal of Applied Research. 2020. Vol. 2. P. 22-26.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43081427
  19. Truca A. Is ‘new’ behavioral economics ‘mainstream’? // Journal of Economic Methodology. 2018. Vol. 25. P. 83-104. DOI: https://doi.org/10.1080/1350178X.2017.1407436
  20. Winkelhaus S., Grosse E. Logistics 4.0: a systematic review towards a new logistics system International // Journal of Production Research. 2020. Vol. 58. P. 18-43. DOI: https://doi.org/10.1080/00207543.2019.1612964
  21. Zheng C., Yuan J., Zhu L. From digital to sustainable: A scientometric review of smart city literature between 1990 and 2019 // Journal of Cleaner Production. 2020. Vol. 258. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2020.120689

Библиографическая ссылка:

Савин Г.В., Савина В.В. Адаптивная логистическая координация в транспортно-логистической системе города // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.154-162. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.14