ISSN 2409-7616

Плюхин А.Ю.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

УДК 378

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.12

Плюхин А.Ю.1 (Пермь, Россия) — sam863@rambler.ru

1Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. Научную деятельность на сегодняшний день можно назвать одним из приоритетных направлений функционирования системы образования в целом и военного учебного заведения в частности. Как составляющая образовательного процесса научная работа занимает ведущее место в подготовке и повышении профессионального уровня педагогического состава, а также в повышении качества подготовки высококвалифицированных специалистов для войск национальной гвардии. В статье раскрываются основные направления развития Российской науки с учетом участия высших учебных заведений. Раскрыты приоритетные задачи вузов в подготовке будущих специалистов. Представлен анализ отечественной и зарубежной научной литературы по рассмотрению вопросов значимости научно-исследовательской работы в образовательном процессе вуза и формирования научно-исследовательской готовности преподавателей. Представлен процесс осведомления курсантов по порядку организации научной работы в вузе Росгвардии. Раскрываются цели и задачи военно-научного общества курсантов. Представлены результаты исследования, основанного на методе анкетирования и изучения отчетных документов, подтверждающих результаты участия курсантов в научной работе. В статье раскрыта значимость научно-исследовательской готовности преподавателей военных вузов в подготовке высококвалифицированных специалистов для нужд войск. Приведены расчеты по выявлению одного из компонентов научно-исследовательской готовности преподавателей, заключающиеся в определении актуальности проводимых исследований курсантами.

Ключевые слова: наука, готовность, курсант, научно-исследовательская работа, профессорско-преподавательский состав, анкетирование, исследование, анализ.

Список источников:

  1. Киевский А.В. Речь как основное средство педагогического взаимодействия между преподавателями и курсантами военного института // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (50). С. 255 — 257. URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41745500
  2. Романовский А.М. Веб-портфолио как наиболее современная форма портфолио / А. М. Романовский // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии: Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов / Научный редактор Л. М. Дмитриева. — Омск: Омский государственный технический университет, 2016. — С. 141-143. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26710110
  3. Тукачева Т.П. Военно-научное общество курсантов в контексте формирования копинг-поведения будущих офицеров / Т. П. Тукачева // Новое направление и концепции в современной науке: сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. — Смоленск: Наукосфера, 2019. — С. 57-60. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39169045
  4. Хугеян А.В. Анкетирование как метод исследования развития связной речи дошкольника // Успехи современной науки. 2016. Т. 2, № 11. С. 41-42. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27540716
  5. Кременецкая  А.Д. Исследование мотивации абитуриентов при поступлении в высшие учебные заведения России // Форум молодых ученых. 2019. № 2(30). С. 844-846. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38693429
  6. Лебедев А. С. Поступление в высшие учебные заведения СССР в 1920-1930-е годы // Modern Science. 2020. № 2-2. С. 100-104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42515331
  7. Подрезов Ю.В., Ермаков С.Г., Посохова С.Т. Методический подход к реализации личностно-ориентированной концепции отбора поступающих в высшие учебные заведения МЧС России // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17, № 4(66). С. 65-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44328682
  8. Беспаев М.Е.,  Бекбусинова Г.К., Сарсенбаева К. А. Высшие учебные заведения в развитии инноваций Республики Казахстана на основе кластерного подхода // International Independent Scientific Journal​.  2021. № 32. С. 3-8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46704895
  9. Пироженко Л.В. Система вступительных экзаменов в высшие учебные заведения Китая: проблемы, поиски, решения // Университетский педагогический журнал. 2021. № 1. С. 62-69. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49464523
  10. Сальникова Е.А. Привлечение иностранных студентов в высшие учебные заведения Германии и России // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 3(43). С. 148-156. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42775268
  11. Курбаниязов М.Д. Научно-исследовательская работа в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов // Вестник Донского государственного аграрного университета. 2019. № 2-2(32). С. 34-38. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40936899
  12. Храмова Н.А. Формирование мотивации и умений исследовательской деятельности студентов в условиях многоуровневой системы образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020. № 2(107). С. 219-225. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43797948
  13. Петровский  А.М. Формирование готовности будущих химиков-технологов к научно-исследовательской деятельности // Гуманитарный научный вестник. 2022. № 4. С. 67-70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48613731
  14. Серикова Л. А. Практико-ориентированная подготовка будущего специалиста в области воспитания к исследовательской деятельности // Гуманитарные науки и образование. 2019. Т. 10, № 4(40). С. 95-101. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42318508
  15. Щучка Т.А. Механизмы развития информационно-исследовательской компетентности магистранта педагогики в подготовке к научно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 4(33). С. 288-292. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44356623
  16. Молоканова Е.А. Факторы формирования способности к саморазвитию у студентов вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24, № 180. С. 24-30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38201588
  17. Шадчин И.В. Методы оценки уровня готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы Международной заочной научной конференции. — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 170-173. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25528918

Библиографическая ссылка:

Плюхин А.Ю. Научно-исследовательская готовность как составляющая научной работы преподавателей в военном вузе// ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.132-142. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.12