ISSN 2409-7616

Гулухиди В.И.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ВУЗЕ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.41

УДК 378

Гулухиди В.И.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: georgodjiev@bk.ru

1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова

Аннотация. В статье обосновывается роль информационных технологий в совершенствовании физической культурой и спорта в условиях современного вуза. Автором рассматриваются актуальные вопросы формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов, проблемы реализации инновационных подходов в методике преподавания и контроля теоретических знаний по физической культуре и спорту, а также возможные пути повышения качества физкультурного образования обучающихся. В условиях современного общества физическая культура выступает одним из ведущих компонентов системы высшего образования, направленного на решение таких целей и задач, как подготовка молодого поколения к профессиональной деятельности, к защите своей Родины, к значительным спортивным и интеллектуальным успехам и т.д. Физическая культура и спорт, направленные на совершенство физического и физиологического состояния личности, способствуют становлению специалистов нравственно и духовно богатыми, соматически здоровыми, психически уравновешенными и устойчивыми. Автором доказывается тезис о том, что ценность идеи использования компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, как результат экономического и социального развития в мировом сообществе – новый этап в образовании, который требует не только поиска новых эффективных компьютерных программ для сопровождения занятий, но и модернизации самого занятия, который позволит осуществить полноценное погружение обучающихся в мир спорта. Компьютерные технологии сегодня рассматриваются в контексте нового инструментария педагога и педагогической технологией. Преподаватель посредством компьютерных технологий тщательно обдумывает, объективно оценивает эффективность применяемых информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов в соответствии с образовательной программой, выдвинутыми задачами, предполагаемыми результатами. конечной целью учебной дисциплины, имеющимися знаниями, умениями и навыками участников образовательного процесса.

Ключевые слова: информационные технологии, мультимедиа, физкультурное образование, студенты, дистанционное образование, физическая культура и спорт.

Литература:

  1. Алешина С.Н. Спортивная деятельность и компьютерные технологии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2009. — № 5-3. — С. 180-184. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21140129
  2. Витун Е.В., Бакурадзе Н.С., Нурматова Т.В. Использование информационно-компьютерных технологий на занятиях по физической культуре в высшем учебном заведении // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. — 2017. — № 4 (44). — С. 168-179. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32752247
  3. Волкова Л.М., Бушма Т.В., Волков В.Ю. Компьютерные технологии на учебных занятиях по физической культуре в вузе // Культура физическая и здоровье. — 2015. — № 1 (52). — С. 69-72. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23212697
  4. Гишян А.А. Физическая культура и компьютерные технологии // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 436-438. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41838930  
  5. Данилова Н.В., Нигматуллина В.Д. Физическое воспитание студентов с помощью дистанционных технологий: опыт самоизоляции 2020 года // Вопросы педагогики. — 2021. — № 9-2. — С. 49-53. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46620492
  6. Жуков О.Ф. Опыт использования информационных технологий в работе учителя физической культуры // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2020. — № 4. — . 17-21. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43962062
  7. Земсков А.С., Иванчин А.И. Разработка и внедрение компьютерных программ в деятельность учителя физической культуры – проблемы и перспективы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2015. — № 3 (12). — С. 13-18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24601203
  8. Иванова Е.В., Воротникова С.А. Особенности организации занятий физической культурой со студентами инженерного профиля с учетом новых образовательных стандартов // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4 (30). — С. 206-214.). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47652528
  9. Листкова М.Л. Содержание средств и методик физического воспитания студентов в режиме дистанционного обучения в период пандемии // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2021. Т. 16. № 1. С. 109-114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45574754
  10. Менциев А.У. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном образовании // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2 (24). — С. 71-78. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43167303
  11. Мерецков О.В. Типизация цифрового образовательного контента для применения в электронном обучении // Педагогическая информатика. — 2021. — № 4. — С. 155-166. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47569358
  12. Савченко О.Г. Информационные технологии в сфере физической культуры и спорта. Проблемы внедрения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2020. — № 6 (184). — С. 317-319. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43775539
  13. Стрельников Р.В., Запорожцева А.А. Компьютерные технологии в физической культуре и спорте // Modern Science. — 2020. — № 11-4. — С. 245-247. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44325280
  14. Ткачева Н.В. Технология управления развитием компьютерной грамотности у студентов физкультурного вуза // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2007. — № 2 (24). —  С. 89-94.(In Russian). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9939417
  15. Фатеенков М.М., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. Компьютерные технологии и спорт // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — № 7-2. — С. 85-86. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21542523
  16. Фролова Л.В., Куземко Ю.В., Трошин В.А. Компьютерные технологии на занятиях по физической культуре в вузе // Заметки ученого. — 2022. — № 1-1. — С. 171-175. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48118511
  17. Храмов В.В., Костюченко В.Ф., Чистяков В.А. Организационные и методические особенности проведения урока физической культуры с использованием электронного учебно-методического пособия // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2014. — № 7 (113). — С. 177-182. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21819333

Библиографическая ссылка:

Гулухиди В.И. Информационные технологии как средства повышения эффективности занятий по физической культуре и спорту в вузе // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2. — С.475-482. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.41