ISSN 2409-7616

Джиоева Г.Х.

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.09

УДК 378

Джиоева Г.Х.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: dzhioeva_55@mail.ru

1Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова

Аннотация. Статья посвящена анализу культурно-досуговой деятельности в сфере удовлетворения основных потребностей личности, изучению целей и мотивов досуга, исследованию проблемы организации культурно-досуговой деятельности студентов в современных условиях, которая является значимым направлением в организации свободного от учебы времени обучающихся. Актуальность обозначенной проблемы обусловлена тем, что для оперативного реагирования на изменяющиеся запросы молодежи необходимо исследовать новые формы организации культурно-досуговой деятельности, сосредоточенные на приобщение к культурным ценностям и выраженные в материальном и духовном аспектах. Ввиду сложных социально-экономических и общественно-политических трансформаций в масштабах страны, проблем с трудоустройством, отсутствия должного внимания со стороны государственных структур, бездействия культурных организаций, стихийно организовываются многообразные молодежные центры досуга. Как правило, в таких центрах не формируются у молодежи, в том числе у студентов, способности конструктивного проведения своего свободного времени, творческого освоения культурного наследия человечества, снижения производственное утомление и т.д. Исходя из этого, культурно-досуговую деятельность, как многомерное социальное явление, мы рассматриваем как целостную, исторически конкретную систему, в рамках которой личность имеет возможность выработать качественно новый, собственный подход, позиции и решения по организации своего досуга, обеспечению пространства, в рамках которой реализуется культурно-досуговая деятельность; овладеть основами специальных умений и навыков в конкретной области культурно-досуговой деятельности, распространение нравственно-эстетических ценностей; преобразования культуры, культурных ценностей и технологий в объективном взаимодействии личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества.

Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, досуг, свободное время, потребности в отдыхе, трудовая деятельность, студенты, воспитательная деятельность.

Литература:

  1. Быков А.К. Воспитательное мастерство преподавателя вуза // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4 (30). — С. 334-348. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47652539  
  2. Васина С.Е. Культурно-досуговая деятельность // Система ценностей современного общества. — 2010. — № 16. — С. 204-208. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21130477
  3. Герчак Я.М., Калимулин Р.М., Колесников В.Ю. Особенности модернизации высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 3 (25). — С. 53-62. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45645452
  4. Ивашова В.А., Мурзабеков Ш.М. Социальная, культурно-досуговая деятельность молодежи как фактор повышения учебной мотивации в вузе // Международный научно-исследовательский журнал. — 2022. — № 1-3 (115). — С. 19-23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47845074
  5. Колесова А.А., Утробкина А.Д. Хобби современной молодежи // Бюллетень медицинских интернет-конференций. — 2017. — Т. 7, № 1. — С. 66. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28838842
  6. Коныгина М.Н., Гузь Е.А. Культурно-досуговая деятельность в вузе как фактор профессионального становления студентов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2017. —  № 3 (60). — С. 195-200. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29968862
  7. Камышов В.Р. Кривко Т.С. Культурно-досуговая деятельность как способ реализации воспитательной работы в школе // Наука и общество в условиях глобализации. — 2018. — Т. 2, № 1 (5). — С. 35-37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34943839
  8. Лопуха А.А., Лопуха А.Д. Девиантное поведение современной молодежи и его социально-педагогическая профилактика // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 2 (24). — С. 95-102. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43167305
  9. Матвеева Е.В. Досуг: к проблеме поиска методологии // Общественные науки. — 2018. — № 3-4. — С. 203-208. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41184003
  10. Пирожкова М.А. Культурно-досуговая деятельность как фактор формирования речевой культуры // Вестник культуры. — 2014. — № 3 (27). — С. 96-98. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22507677
  11. Платонова М.Н. Культурно-досуговая деятельность в системе социализации личности // Проблемы современной науки и образования. — 2019. — № 8 (141). — С. 78-81. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39539996
  12. Семенчук А.А. Досуговая деятельность молодежи в городском пространстве // Аллея науки. — 2021. — Т. 1, № 6 (57). — С. 147-150. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46495872
  13. Суровенкова М.А. Досуговая деятельность современной студенческой молодежи // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2013. — № 1. — С. 67-71. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18809811
  14. Шатохина Л.М., Ушакова С.В. Культурно-досуговая деятельность в контенте средств массовой информации // Студенческий вестник. — 2020. — № 6-1 (104). — С. 16-18. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42467866
  15. Шевчук И.В. Досуговая деятельность студентов высшего педагогического учебного заведения // Евразийский союз ученых. — 2020. — № 5-8 (74). — С. 54-57. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44186570

Библиографическая ссылка:

Джиоева Г.Х. Организация культурно-досуговой деятельности студентов // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 2. — С.103-110. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.2.09