ISSN 2409-7616

Лихачева О.Н., Бабинян К.Р., Матвиенко А.А., Тимкова В.И.

БИЗНЕС-СЛЕНГ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.19

УДК 378

Лихачева О.Н.1 (Краснодар, Россия) — E-mail: olga-lihacheva@rambler.ru, Бабинян К.Р.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: olga-lihacheva@rambler.ru, Матвиенко А.А.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: olga-lihacheva@rambler.ru, Тимкова В.И.2 (Краснодар, Россия) — E-mail: olga-lihacheva@rambler.ru

1Академия ИМСИТ

2Краснодарский кооперативный институт

Аннотация. Двадцать первый век — век взрыва научных знаний. В  данном ключе особое значение отводится иностранным языкам, в особенности английскому, который является многогранным и действенным инструментом овладения новыми компетенциями и компетентностями, тем средством, которое ненавязчиво позволяет расширить кругозор человека и поднять его общекультурный уровень, а также развить профессиональные навыки.  Именно в данный период английский язык плотно проникает в повседневную жизнь.  Он становится языком  науки, спорта, путешествий, кинематографа, литературы, мировых контрактов и высоких технологий. Английский язык  давно стал международным языком, который оказывает большое влияние на жизнь человека и практически каждую сферу его деятельности. Он продолжает укреплять свои позиции в качестве универсального инструмента общения, все больше людей включаются в обмен профессиональной лексикой и ее пополнение сленговыми выражениями. Именно поэтому тема экономического сленга в английском языке всегда остается актуальной. Предметом данного исследования являются лексические языковые единицы экономического профиля. Объектом работы служат возможные сложности, которые могут возникнуть при изучении и последующем использовании указанных единиц в речи на практике, а также пути их устранения. Актуальность статьи заключается в том, что важно не только определить комплекс бизнес идиом английского языка, наиболее востребованных  в профессиональной речи,  но и выявить качество их восприятия и усвоения студентами специализированных факультетов. Новизна статьи заключается в том, что впервые показаны сленговые единицы английского языка непосредственно из сферы экономики, описывается их структура, также даны некоторые  рекомендации по запоминанию указанных единиц и их применению на практике в различных речевых ситуациях. Это позволяет студентам, изучающим экономические дисциплины, прослеживать межпредметные и метапредметные связи, что положительно скажется на их лингвистической и профильной успеваемости. Статья рекомендована преподавателям иностранных языков, методистам,  студентам, магистрантам и аспирантам, а также широкому кругу лиц, интересующихся  английским языком.

Ключевые слова: сленг, английский язык, аббревиатура, идиома, компетенции.

Литература:

  1. Алисултанова Э.Д., Тасуева Х.Х. Особенности и формы проведения текущего контроля знаний // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки.  — 2019. — Т.15, №2 (16). — С.55-61. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42485811
  2. Белякова Е.Г. Захарова И.Г. Взаимодействие студентов ВУЗа с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среда // Образование и наука. — 2019. — Т.21, №3. — С.77-105. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37312421
  3. Бырдина О.Н., Юринова Е.А., Долженко С.Г. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции у студентов педагогического ВУЗа посредством CLIL // Образование и наука. — 2020. — Т.22, №7. — С.71-100. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43898804
  4. Гареев А.А., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А. Организация самостоятельной работы студентов на основе учебных блогов // Образование и наука. — 2018. — Т.20, №3. — С.117-139. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32718598
  5. Де Вит Х. Эволюция мировых концепций, тенденций и вызовов в интернационализации высшего образования // Вопросы образования. — 2019. — №2. — С. 8-34. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38246971
  6. Иноземцева К.М. Анализ современных требований к владению иностранным языком специалистами инженерно-технических профилей // Образование и наука. — 2017. —  Т.19, №6. — С.71-90.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29459492
  7. Исаева М.З. Реализация компетентностного подхода в дистанционном образовании // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2019. — Т.15, №1 (15). — С.68-74. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42468002
  8. Казун А.П., Пастухова Л.С. Практика применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. — 2018. — Т.20, №2. — С.32-59. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32561581
  9. Лихачева О.Н. Иностранный язык в неязыковом техническом вузе // Педагогика. — 2020. — №4. — С.88-97. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43036490
  10. Лихачева О.Н. Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов на примере Кубанского государственного технологического университета. / Монография.  — Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2018. — 171 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34878509
  11. Шилович О.Б., Королева Ю.В. К вопросу о моделировании гуманитарного образования в рамках современного технического вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2021. — Т. 10, № 2 (35). — С. 200-202. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46325289
  12. Шилович О.Б., Тымчук Е.В. К вопросу о некоторых методах преподавания дисциплин гуманитарного сегмента в техническом вузе — на примере иностранного языка и экономической теории // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2021. — Т. 10, № 2 (35). — С. 293-296. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46325315
  13. Лубков А.В. Современные проблемы педагогического образования // Образование и наука. — 2020. — Т.22, №3. — С.36-54. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42863828
  14. Москвина Н.Б., Профессиональная деятельность преподавателя ВУЗа: ценностно-временные коллизии // Высшее образование в России. — 2020. — Т.29, №7. — С.144-155. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43154365
  15. Мотова Г.Н. Превосходство как новый тренд в высшей школе / Г.Н. Мотова, О.А. Матвеева // Сборник материалов VIII Международного форума Гильдии экспертов. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2013. — 547 с.
  16. Мухин М.И. Образование ХХI столетия: особенности развития // Перспективы науки и образования. — 2020. — № 5. — С.22-44. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44130088
  17. Перминов Е.А., Тестов В.А. Методология моделирования как основа реализации междисициплинарного подхода в подготовке студентов педагогических направлений // Образование и наука. — 2020. — Т.22, №6. — С.9-30. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43795219
  18. Петров В.Л., Пугач В.Ф. Привлекательность образования в России: достижения и проблемы // Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29, №4. — С.29-39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42749234
  19. Петрова М.В. Видеоблогинг как инновационная форма проектно-ориентированного  обучения иностранному языку студентов-журналистов // Образование и наука. — 2018. — Т.20, №3. — С.140-159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32718599
  20. Плетяго Т.Ю., Остапенко А.С., Антонова С.Н. Педагогические модели смешанного обучения в ВУЗе: обобщение опыта российской и зарубежной практики // Образование и наука. — 2019. — Т.21, №5. — С.112-129. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37729294
  21. Сазонов Б.А. Организация образовательного процесса: возможности индивидуализации обучения // Высшее образование в России. — 2020. —  Т. 29, №6. — С.35-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43036402
  22. Сопегина В.Т. О формировании коммуникативной составляющей педагогической компетенции в процессе наставничества // Образование и наука. —  2016. — №. 2. — С.55-67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25625405
  23. Табанакова В.Д. Лингвистическое образование на фоне смены научной парадигмы // Образование и наука. — 2017. — Т.19, №7. — С.41-59. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29935894
  24. Тестов В.А. Содержание современного образования: выбор пути // Образование и наука. —  2017. — Т.19, №8. — С.29-46. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30276435
  25. Хамидулин В.С. Модернизация модели проектно-ориентированного обучения в ВУЗе // Высшее образование в России. — 2020. — Т. 29, №1. — 2020. — С.135-149. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42334637

Библиографическая ссылка:

Лихачева О.Н., Бабинян К.Р., Матвиенко А.А., Тимкова В.И. Бизнес-сленг в современном английском языке // ЦИТИСЭ. — 2022. — № 1. — С.223-233. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.1.19