ISSN 2409-7616

Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ПРОЕКТА

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.43

УДК 338.24:001

Базилевич С.В.1 (Омск, Россия) — E-mail: bsv65@mail.ru, Липкина Е.Д.1 (Омск, Россия)- E-mail: lipkina58@mail.ru, Малыгина М.В.2 (Омск, Россия)- E-mail: marija-72@mail.ru                                                                                                    

1Омский государственный университет путей сообщения

2Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы управления маркетингом проекта.  Авторы разделяют позицию, что управлению маркетингом проекта необходимо уделять особое внимание для того, чтобы проект имел возможность эффективно развиваться. Для этого необходимо проводить исследования как внешней, так и внутренней среды, что послужит информационно-аналитической базой для проектной команды. В статье представлены: анализ маркетинга ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский», концепция проекта «Переработка полиэтиленовой тары», организационная структура управления проектом, управление маркетингом проекта.  Проанализированы предложения маркетинговых фирм города Омска, рассчитаны эффективность управления маркетингом проекта «Переработки ПЭТ», а также социальный эффект, который сформирует положительный имидж компании, заботящейся о защите окружающей среды.  Авторами предложено привлечение сторонней опытной компании («Маркетинговое Проектирование») для осуществления управления маркетингом проекта посредством передачи маркетинга выбранной организации на аутсорсинг   и план управления маркетингом проекта   ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский», Авторы отмечают, что управление маркетингом проекта на сегодняшний день является неотъемлемой составной развития проекта в течение всего его жизненного цикла. Авторы полагают что управление маркетингом проекта является сложным и долгосрочным процессом, но без которого развитие проекта будет затруднено. Управлению маркетингом проекта необходимо уделять особое внимание для того, чтобы проект имел возможность эффективно развиваться, поэтому необходимо проводить исследования как внешней, так и внутренней среды, что послужит информационно-аналитической базой для проектной команды. Также управление маркетингом проекта поможет ясно сформулировать стратегию, концепцию и программы маркетинга проекта, что в конечном итоге приведёт к положительному эффекту со стороны потребителей. Установлено, что на управление маркетингом проекта влияет управление проектом в целом.

Ключевые слова: управление маркетингом проекта,организационная структура управления проектом, маркетинговые фирмы, эффективность управления маркетингом, имидж компании, проектная команда.

Литература:

  1. Авдошин Л.В. Маркетинг проекта в сфере услуг // Евразийский союз ученых. — 2020.  — № 11-5 (80). — С.  4-11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44619236  
  2. Бабенко А.В. Управление проектами и программами стратегического развития компании // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 158-159. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41233937
  3. Болдырева Н.В., Соболева В.А., Мамедова М.Ш. Управление проектами: понятие, специфика и оценка эффективности современных проектов // Вестник института мировых цивилизаций. — 2019. — Т. 10. — № 2 (23). —  С. 34-45. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38470082
  4. Бызов А.В., Новиков А.А. Маркетинг в проектном управлении и его современные тенденции // Вестник современных исследований. — 2019.  — № 4.5 (31). —  С.  13-17. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38553440
  5. Виноградов А.Г., Афендикова Н.С. Внедрение проектного подхода в маркетинговую деятельность предприятия // Материалы VII международной конференции «Наука. Техника. Инновации». — Уфа: Аэтерна, 2017. — С. 91-94. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29133519
  6. Коньшунова А.Ю. Особенности управления маркетинговыми проектами в организации // Экономика и управление в XXI веке. — 2014.  — № 16. — С.  35-40. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21588319
  7. Стадниченко А.Ф. Развитие организации и реализация ее стратегических задач на основе методологии проектного управления // Молодой ученый. — 2017.  — № 24 (158). — С. 295-298. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29442932
  8. Сысоева Е.В. Технологии разработки и реализации маркетингового проекта // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 11. — С.  117-121. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41485363
  9. Ускова Т.А. Маркетинговое проектирование рекламной компании // Молодой ученый — 2016. — № 20 (124). — С. 446-448. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27177489
  10. Фаизова Э.Ф. Маркетинг как инструмент развития предприятия // Молодой ученый. — 2018.  — № 29 (215). — С. 67-68. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35311243
  11. Хамидуллина Г.Р. Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере // Молодой ученый. — 2020.  — № 3 (293). — С.  397-399. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41863136
  12. Шуклина З.Н., Самусенко А.В., Мелешенко Н.В. Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 410-416. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28913182
  13. Шилов А.В., Шаропатова А.В. Внутренний контроль как инструмент обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. — 2021. — № 26. — С. 206-211. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45623756
  14. Штурмина О.И., Штурмин Ф.С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: практические инструменты и пошаговый план // Директор по маркетингу и сбыту. 2020. № 2. С. 36-41. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42718726
  15. Якимчук Л.В., Бабкин Д.А. Стратегическое управление финансовыми результатами предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. — 2021. — № 10. — С. 231-233. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46979033

Библиографическая ссылка:

Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Управление маркетингом проекта // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.467-483. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.43