ISSN 2409-7616

Бигильдина Э.Р., Газизов Р.Р., Галимов Д.З., Кортунов А.И., Хасанов Р.Р.

РОЛЬ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.37

УДК 37.035.7

Бигильдина Э.Р.1 (Уфа, Россия) — E-mail: ebigildina@gmail.com, Газизов Р.Р.1 (Уфа, Россия) — E-mail: rad8308@mail.ru, Галимов Д.З.2 (Уфа, Россия) — E-mail: ebigildina@gmail.com, Кортунов А.И.3 (Уфа, Россия) — E-mail: kortunov@rambler.ru, Хасанов Р.Р.3 (Уфа, Россия) — E-mail: khvrar1@gmail.com

1Башкирский государственный университет

2Лицей №107

3Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

Аннотация.Патриотическое воспитание в Российских школах – это беспрерывная деятельность, направленная на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства преданности своей стране, своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и законно закрепленных конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации. Владение теорией и практикой военно-патриотического воспитания обучающихся, а также комплексная подготовка их к военной службе, к исполнению достойного служения Отечеству, выполнению своего долга. Все это ключевые задачи гражданско-патриотической работы школы. В статье раскрывается роль кадетского движения в Республике Башкортостан, для сохранения лучших традиций нашего Отечества. В работе приводятся примеры военно-патриотического воспитания в школах нашей республики, рассматриваются особенности их воспитания, а также методика преподавания с уклоном на патриотическое воспитание, путем введения дополнительных источников на уроках истории, обществознания. Приводятся примеры школ, в которых ежегодно проходят мероприятия, посвященные памятным датам, событиям, которые связано с военными действиями. Развитие кадетского движения в Республике Башкортостан стремительно развивается и в будущем станет одним из самых востребованных направлений в школьном образовании, когда качество преподавания сочетается с выдержкой, патриотизмом и дисциплиной.

Ключевые слова: история, кадеты, школа, патриотическое воспитание, образование.

Литература:

  1. Ахмедянов С.А., Веледов М.И. Особенности обучения и военно-патриотического воспитания будущих офицеров в учебных военных центрах // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2018. — № 3. — С. 15-18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35087596
  2. Вагайцева Е.С., Игонина Т.Б. Формирование гражданственности старших школьников в современном обществе: монография // Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.  — Кемерово: КРИПКиПРО, 2019. — 181 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35594445
  3. Воронина Т.Н., Лукьянов А.С. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств у курсантов вузов МВД России // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 6. — С. 319. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27695137
  4. Горбунов В.С. Педагогика патриотизма как фактор формирования гражданского общества в России // Воспитание школьников. — 2017. — № 5. — С. 49-58. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29816913
  5. Гусев Н.Н., Огнева М.В. Проблемы включения молодых людей в систему социальной стратификации российского общества // Социально-гуманитарное обозрение. -2018. — № 1. — С. 65–69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35061612
  6. Егорычев А.М., Кувакина Е.С. Сущность, содержание и необходимость формирования гражданской позиции у выпускников отечественных вузов // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 3 (25). — С. 253-264. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.22
  7. Егорычев А.М., Мардахаев Л.В., Ахтян А.Г. Основы гражданственности и патриотизма в истории нашего отечества // ЦИТИСЭ. — 2019. — №4 (21). — С. 467-476. DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.44
  8. Карчакин А.Н. Особенности социализации личности в условиях военно-профессиональной среды // Мир науки, культуры и образования. — 2020. — № 2(81). — С. 240-242. DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00277
  9. Клименко П.В. Интеграция традиций и инноваций как ресурс патриотического воспитания курсантов военного вуза. Диссертация на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. — Краснодар: КГУ, 2020. — 215 с.
  10. Куршев А.В. Гражданское воспитание будущих офицеров в процессе модернизации военного образования: монография. — Казань: Казанский научно-исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2017. — 136. ISBN: 978-5-7882-2369-8
  11. Макаренко В.С., Ткач Р.В. Активная позиция защитника отечества курсантов военных вузов: необходимая историческая реальность // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2. — С.271-281. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.26
  12. Нурахметов С.Т., Петрусевич А.А. Педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления будущего офицера в условиях взаимодействия с военно-профессиональным сообществом // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2019. — № 1. — С. 112-116. DOI: 10.17238/issn1998-5320.2019.35.112
  13. Потапова Л.С. Факторы интеграции курсантов в социальную среду военного вуза // Аллея Науки. — 2019. — Т. 2, №2(29). — С. 374-377. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37255929
  14. Примаков В.Л. Социализация офицера в условиях военной службы: на примере Вооруженных Сил Российской Федерации. Дис. … д-ра. соц. наук: 22.00.08. — М., 2000. — 391 с.
  15. Разгонов В.Л. Военно-профессиональное воспитание курсантов военных вузов и их профессиональная направленность // Гуманитарные проблемы военного дела.  — 2015. — № 3 (4). — С. 140-143. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25597438
  16. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащейся молодежи: опыт и инновации: монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ; Дизайн-студия Б, 2017. — 136 с. ISBN 978-5-9500789-9-6
  17. Сысолятин М.В. Динамика представления курсантов о военной карьере в процессе военно-профессиональной социализации // Известия Саратовского университета. — 2018. — № 4 (28). — С. 377-385. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2018-7-4-377-385
  18. Утюганов А.А. Система ценностно-смысловых ориентаций курсантов вузов национальной гвардии: феноменология и психолого-педагогические детерминанты формирования. Диссертация на соиск. уч. ст. док. псих. наук: 19.00.07 – педагогическая психология. Кемерово: КГУ, 2019. — 401 с.
  19. Федосеева И.А., Гуща Р.А. Нравственная составляющая — основа формирования профессиональных качеств будущего офицера // Перспективы науки. — 2018. — № 5 (104). — С. 97-101. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35353375

Библиографическая ссылка:

Бигильдина Э.Р., Газизов Р.Р., Галимов Д.З., Кортунов А.И., Хасанов Р.Р. Роль кадетского движения для сохранения военно-патриотических традиций отечества на примере Республики Башкортостан // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.398-407. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.37