ISSN 2409-7616

Иванова Е.В., Воротникова С.А.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.21

УДК 378.147+796.011.3

Иванова Е.В.1 (Новосибирск, Россия) — Е-mail: selenaalt@mail.ru, Воротникова С.А.1 (Новосибирск, Россия) — Е-mail: lampalampa@mail.ru

1Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Аннотация. В статье описываются задачи построения учебно-тренировочного процесса со студентами инженерного профиля вуза, представлено содержание построения занятия по физической подготовке студентов (основной, подготовительный и заключительный этапы). Описаны результаты применения нового подхода к освоению элективной дисциплины и выстраиванию новых задач педагогического процесса преподавателями вуза в виде разработки и реализации новых программ ФГОС 3+ и ФГОС 3 ++. Показаны результаты внедрения в систему физического воспитания студентов инженерного профиля в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики программы подготовки по физической культуре с применением элективной дисциплины «Волейбол». После обработки и анализа выполненных работ студентами вуза за три года обучения выявлены положительные тенденции в изменении отношения к своему здоровью, теоретическим знаниям и посещения предмета физическая культура. Результаты проведенного исследования, показывающие реализацию студентами на практических занятиях физической культурой уровень владения основами физической подготовки, а также овладение ими теоретическими знаниями в дистанционном формате, убедили нас в необходимости продолжить данное исследование, нахождения дополнительных механизмов и условий по улучшению показателей.

Ключевые слова: студенты инженерного профиля, программа физического воспитания, организация занятий, элективная дисциплина, волейбол, контрольные работы.

Литература:

  1. Барахсанов В.П., Филиппов А.В., Мигалкин А.Г. Дидактические электронные средства в региональной системе физкультурного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2018. — Т. 7, № 4 (25). — С. 35-37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36745341
  2. Бобровский Е.А. Оценка эффективности внедряемых государственных проектов по повышению уровня активности в сфере физической культуры и спорта среди граждан страны // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2021.  — Т. 10, № 1 (34). — С. 95-98. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44851854
  3. Братановский С.Н. Концептуальные подходы к дифференциации понятий «физическая культура» и «спорт» в сфере человеческой деятельности // Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 6. — С. 65. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37615931
  4. Домалевская Л.В. Индивидуализация технико-тактической подготовки студенток, занимающихся волейболом, на основе учета их когнитивных стилей и реакции выбора // Молодой учёный. — 2020. — №18 (308). — С. 420-424. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42805803
  5. Жомин К.М., Гребенникова И.Н. Социализация обучающихся как основной фактор реализации здоровьесберегающих технологий // Философия образования. — 2020. — Т. 20, № 4. — С. 110-124.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42805803
  6. Касаткина Е.В., Иванова Е.В., Беспалова Н.А., Молдованова И.В. Педагогические условия гуманитаризации сферы физического воспитания в вузе в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 3+) // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2016. — Т. 6, № 2. — С. 128-131. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26156977
  7. Касаткина А.А., Молдованова И.В. Использование элективного курса по волейболу с целью формирования двигательной активности студентов инженерного профиля // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта: сб. матер. региональной научно-практической конф. с международным участием (Новосибирск, 02.12.2016 г.). – Новосибирск: НГПУ, 2017. — С. 45-50. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28841717
  8. Касаткина А.А., Молдованова И.В. Педагогические условия реализации элективного курса по волейболу в инженерном вузе // Вестник педагогических инноваций. 2017. — № 2 (46). — С. 58-62. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=34483635
  9. Касаткина А.А., Силкина Н.В., Молдованова И.В. Методологические исследования проблемы гуманитарно-культурного развития студента инженерного профиля в сфере физического воспитания // Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 6 (37). С. 166-168. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18361300
  10. Молдованова И.В., Касаткина А.А. Моделирование интегральной подготовки юных волейболисток // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта: сб. матер. региональной научно-практической конф. с международным участием (Новосибирск, 02 декабря 2016 года). — Новосибирск: НГПУ, 2017. — С. 84-87. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28841728&pff=1
  11. Молдованова И.В., Касаткина А.А., Иванова Е.В. Новая образовательная программа профиля «Физическая культура» как фактор формирования компетенций у студентов вуза // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2016. — Т. 6, № 2. — С. 156-160. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26156984
  12. Очир-Убушаева А.В., Курдюкова А.С., Сюкиев Д.Н. Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2019. — № 2-4 (46). — С. 106-108. URL: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37073694
  13. Степанов А.Я., Зобкова Е.В., Полякова Н.Н. Особенности мотивации и практического отношения к здоровому образу жизни современных студентов // Ученые записки. — 2018. — № 2 (26). — С. 58-63. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35132369
  14. Рубанович В.Б., Жомин К.М Динамика показателей физического здоровья студенток с разной двигательной активностью // Актуальные проблемы науки XXI века: Матер. международной исследовательской организации «Cognitio» по матер. ХХХVІІ международной научно-практической конф. (Москва, 29.09.2018 г.). — М.: НГПУ. 2018. — С. 9-13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36259607
  15. Рубанович В.Б., Жомин К.М. Некоторые данные мониторинга физического здоровья студентов в процессе обучения в вузе и его практическое значение // Инновационные факторы развития транспорта. Теория и практика: тезисы докладов Междунар. научно-практ. конф. (Новосибирск, 19–20.10.2017 г.). — Новосибирск: СГУПС, 2017. — С. 316-317. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32498543
  16. Сбитнева О.А. Физическая культура и спорт как компоненты в профессиональной подготовке специалистов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 5-3. — С. 48-50. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38187844
  17. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр «Академия», 2004 — 520 с. ISBN 5-7695-1749-2

Библиографическая ссылка:

Иванова Е.В., Воротникова С.А. Особенности организации занятий физической культурой со студентами инженерного профиля с учетом новых образовательных стандартов // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.206-214. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.21