Молдованова И.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.20
УДК 37.022+796.2
Молдованова И.В.1 (Россия, Новосибирск) — E-mail: iri25051@yandex.ru
1Новосибирский государственный педагогический университет
Аннотация. В статье описывается проблема уменьшения двигательной активности детей и как следствие понижение уровня адаптационных систем организма. Подчеркивается роль дисциплины «Физическая культура» в работе педагогов и тренеров-преподавателей по обеспечению двигательной активности младших школьников. Поднимается проблема поиска эффективных форм, методов и содержания физического воспитания школьников, поддержания оптимального уровня двигательной активности и поиска новых методических разработок организации урока и внеурочной деятельности в начальной школе. Одним из эффективных средств решения задач физического воспитания школьников начальных классов предлагаются подвижные игры в качестве одной из наиболее доступных для детей форм деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Проводится апробация применения предложенных новых методических разработок по применению правильно подобранных и четко дозированных подвижных игр на уроках физической культуры начальной школы и во внеурочной деятельности с возможностью дальнейшего использования в практике педагогам и организаторам внеурочной деятельности детей по физической культуре. Полученные результаты позволили придти к следующему заключению: физическая подготовка младших школьников будет более эффективной, если подвижные игры используются не только на уроках, но активно и во внеурочной деятельности с учащимися, используя самые разные различные виды соревнований, физкультурных мероприятий, пр.
Ключевые слова: начальная школа, подвижные игры, внеурочная деятельность, физическая культура, методика, физические качества.
- Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в образовательном пространстве России: монография / М.Я. Виленский, Р.Г. Гостев, С.Р. Гостева, А.В. Лотоненко, С.И. Филимонова. — М.: ООО НИЦ «Еврошкола», 2017. — 500 с. -ISBN 978-5-93512-067-2
- Барахсанов В.П., Филиппов А.В., Мигалкин А.Г. Дидактические электронные средства в региональной системе физкультурного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2018. — Т. 7, № 4 (25). — С. 35-37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36745341
- Волчкова М.А., Ильина С.А. Актуальность внедрения норм ГТО в российской системе физического воспитания // Наука-2020. — 2018. — № 2–2 (18). — С. 30-35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35087301
- Годжиев Г.Т., Воробьева И.Н. Подготовка учителей физической культуры в условиях информатизации общества // Инновации в образовании. — 2019. — № 5. — С. 139-144. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37310177
- Губа В.П. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта: монография / В.П. Губа, Л.В. Булыкина, Е.Е. Ачкасов, Э.Н. Безуглов; ред. В.П. Губа. — М.: Спорт, 2021. — 177 с. ISBN 978-5-907225-57-2
- Дунаева И.А., Пахунова В.В. Физическое воспитание младших школьников // Аллея науки. — 2019. — № 11 (38). — С. 886-890. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42362117
- Жомин К.М, Рубанович В.Б. Влияние спортивно-оздоровительной деятельности на адаптацию детей к общеобразовательной школе // СМАЛЬТА. — 2019. — № 4. — С. 38-43. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41839105
- Зорина О.В. Использование психомоторных методов обучения в подготовке будущих учителей физической культуры к инновационной деятельности // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 1 (80). — С. 75-77. URL: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42507468
- Копаев В.П. Компетенция в многолетнем планировании физического воспитания школьников: постановка проблемы // Современное педагогическое образование. — 2020. — № 5. — С. 183-185. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42940309
- Лаа С.Р. Адаптивная физическая культура // Научно-практические исследования. — 2019. — № 8-4 (23). — С. 33-36.
- Михель О.И. Организационно-методические условия содержания уроков физической культуры в начальной школе на основе реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2018. — № 32 (218). — С. 98-102.
- И.В.Проблемы технической подготовки волейболисток 13-14 лет // Вестник педагогических инноваций. — 2020. — № 3 (59). — С. 78-85. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44060534
- Молдованова И. В. Межуева Т. В. Применение подвижных игр на начальном этапе обучения волейболисток // Вестник педагогических инноваций. — 2020. — № 1 (57). — С. 69-76. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42614551
- Наумова Е.М. Формирование личной организованности у подростков в процессе физкультурно-спортивной деятельности // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 4. — С. 53-58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27299022
- Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 237 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27269433
- Полянская Г.В. Методика обучения физической культуре в начальной школе // Вестник науки м образования. — 2019. — № 1-1 (55). — С. 86-91. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36747109
- Проблемы школьного физкультурного образования: теория и практика: монография / О.В. Булдашева, Г.М. Бурков, Л Г. Буркова, др.; под ред. И. С. Осиповой. – Новосибирск: ЦРНС, 2016. — 176 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26198268
- Щербакова Е.В. К вопросу о подготовке учащихся к выполнению нормативов ГТО / Е.В. Щербакова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. — 2017. — № 1. — С. 148-154. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30745138
- Ярлыкова О.В., Чубукова В.В. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности // Таврический научный обозреватель. — 2016. — № 1-3 (6). — С. 99-100. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25473109
Библиографическая ссылка:
Молдованова И.В. Организация и проведения подвижных игр на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в начальной школе // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.196-205. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.20