Секинаева Б.Ш.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.16
УДК 378
Секинаева Б.Ш.1 (Владикавказ, Россия) — E-mail: bekoevamarina@mail.ru
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
Аннотация. Статья посвящена исследованию преемственности образовательных программ по уровням профессиональной подготовки, способствующих формированию у выпускников профессиональной компетентности, отвечающей требованиям современного рынка труда и развивающих у них направленность на непрерывное профессиональное образование в течение всей трудовой деятельности. Актуальность обозначенной проблемы обоснована тем, что создание непрерывной образовательной траектории по всем направлениям подготовки с учетом преемственности образовательных программ, в условиях многоуровневой системы образования, сегодня является одним из стратегических задач профессиональной подготовки кадров. В статье описывается преемственность образовательных программ бакалавриата и магистратуры в условия перехода на дистанционное обучение, при котором образовательный процесс строится исключительно с применением электронных образовательных ресурсов с приоритетом видеосвязи со специальными возможностями для проведения занятий, конференций, круглых столов, контрольных мероприятий и т.д. Как показывает анализ достаточно большого количества научных источников, выявленные психолого-педагогические и методические особенности использования электронных средств учебного назначения на занятиях позволяют обеспечить достаточную глубину усвоения знаний преимущественно на основе преемственности образовательных программ в условиях многоуровневой системы. В связи с этим, автор рассматривает преемственность в системе «бакалавриат – магистратура» на основе усиления предметно-содержательного компонента образовательного процесса, а именно, путем создания на каждом этапе обучения фундамента для дальнейшего изучения учебных дисциплин, осуществления научно-исследовательской деятельности, прохождения всех видов учебно-производственных практик на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики с использованием компьютерных технологий, цифровых инструментов и сервисов в образовании, форм организации дистанционного и смешанного обучения на основе, отечественного и зарубежного опыта информатизации образования.
Ключевые слова: преемственность образовательных программ, высшая школа, интернет-технологии, электронные образовательные ресурсы.
Литература:
- Бершадская М.Д., Денисович Л.И., Карпенко О.М. и др. О преемственности образовательных программ разного уровня // Инновации в образовании. — 2002. — № 5. — С. 45-55. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9206334
- Бражник Е.И., Азизова И.Ю. О преемственности стандартов в образовательной практике // Научное мнение. — 2016. — № 1-2. — С. 41-46. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25667890
- Бывшева М.В., Томилова С.Д. Проектирование практики студентов в непрерывной системе подготовки педагогических кадров // Нижегородское образование. — 2017. — № 2. — С. 103-108. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29431028
- Горбунова Т.В. Преемственность в организации научно-исследовательской деятельности обучающихся // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 3. — С. 20. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46511458
- Горева Е.А. Электронные информационно-образовательные ресурсы в вузе // Аллея науки. — 2017. — Т. 5, № 16. — С. 958-961. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32422012
- Зайцева М.А., Забабурина М.В., Кочорбаева Г.Н. Электронные образовательные ресурсы как средство улучшения самостоятельной работы студентов // Вестник Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова. — 2015. — № 2. — С. 109-114. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25408939
- Киселев В.В., Матина Г.О. Преемственность основных образовательных программ общего образования – ресурс повышения качества образовательной деятельности в условиях введения ФГОС // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. — 2017. — № 2 (6). — С. 7-12. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30562034
- Кравченко О.Ю. Преемственность образовательных программ педагогического профиля разных уровней образования с точки зрения законодательства // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. — 2018. — № 1. — С. 109-113. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35377076
- Кубрушко П.Ф. Предпосылки развития системы непрерывного образования // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2016. — № 3. — С. 714-721. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32261401
- Легенчук Д.В., Савиных В.Л. Педагогические условия преемственности многоуровнего профессионального образования в регионе // Проблемы современного педагогического образования. — 2016. — № 52-7. — С. 232-238. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26601371
- Нашвандова Г.М. Электронные образовательные ресурсы и их использование в учебном процессе // Интернаука. — 2018. — № 24-1 (58). — С. 20-21. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35249927
- Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Вострикова Н.А. Преемственность и сопряжение образовательных программ и образовательных технологий в системе непрерывного образования // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. — 2009. — № 4 (57). — С. 174-181. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23945162
- Точилина Ю.Н. Дистанционное обучение и онлайн-обучение как ключевые факторы развития высшего образования // В книге: Вопросы образования и психологии. Монография. Редколлегия: Ж.В. Мурзина, О.Л. Богатырева. — Чебоксары: «Издательский дом «Среда», 2020. — С. 66-72. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44389979
- Шайдуллина А.Р., Масалимова А.Р., Тарарина Л.И. Содержательные и методические интегративные связи организаций высшего и профессионального образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. — 2018. — № 8. — С. 102-110. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35533873
- Шарабайко О.Г. Интерактивные электронные образовательные ресурсы в информатизации современного образования: теоретический аспект // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. — 2015. — № 3 (85). — С. 22-26. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37711126
- Шуиншина Ш.М., Альпеисов Е.А., Туяков Е.А. и др. Некоторые вопросы соблюдения преемственности в образовательных программах педагогических вузов // Профессиональное образование в современном мире. — 2019. — Т. 9, № 2. — С. 2775-2785. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38591161
Библиографическая ссылка:
Секинаева Б.Ш. Преемственность образовательных программ бакалавриата и магистратуры в условиях перехода на дистанционное обучение // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 4. – С.159-165. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.16