ISSN 2409-7616

Ржесик К.А.

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ПРОИЗВОДСТВЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.50

Ржесик Константин Адольфович —кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой холодильной и торговой техники имени В.В. Осокина, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, Донецк, Донецкая Народная Республика, РИНЦ SPIN-код: 2879-4565, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8616-3497, E-mail: marketing.texnika2019@bk.ru

Аннотация. В статье определены объекты научного исследования, а именно направления формирования и развития информационных технологий маркетинга, как способа повышения качества организации торговли и продвижения бытовой техники, направления совершенствования и повышения эффективности маркетинговых исследований на рынке бытовой техники на основе моделирования стратегического управления маркетинговыми процессами в производстве бытовой техники. Выделена роль стратегического управления маркетинговыми процессами в производстве, а также стратегического прогнозирования и планирования процесса производства бытовой техники. Представлены направления повышения эффективности организации маркетинговых исследований на рынке бытовой техники.  Разработана схема воздействия на маркетинговые процессы по анализу отклонений от нормативного образа с целью получения интегрированной оценки по всей бытовой технике или выбранной части. Представлена авторская разработка адаптационной схемы маркетингового управления в производстве бытовой техники, при этом автор учитывает влияние следующих факторов на объекты маркетингового управления, таких как: характер воздействия; интенсивность воздействия; локализация или место действия; продолжительность воздействия. Автором обосновано, что проанализировав тренды изменения интенсивности проявления воздействия факторов, можно определить глобальную тенденцию на усиление или ослабление интенсивности их проявления и проанализировать изменение зависимости предприятия от воздействия внешней среды на разных уровнях воздействия. Систематизированы автором информационные технологии, которые используются при проведении маркетинговых исследований и представлены направления развития интернет-маркетинга на рынке бытовой техники, которые способствуют эффективному продвижению бытовой техники на мировом и национальном рынке.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, рынок бытовой техники, моделирование, стратегическое управление, стратегическое планирование, стратегическое прогнозирование, маркетинговые процессы, интернет-маркетинг, информационные технологии.

Литература:

  1. Кочкаров Р.А. Стратегическое планирование и прогнозирование / Р.А. Кочкаров // Вестник ФА. Методики моделирования и прогнозирования. – 2006. – №4. – С. 97-109.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9441795
  2. Анохин Е.В., Анохин, В.А., Касатова, Ж.В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований / Е.В. Анохин, В.А. Анохин, Ж.В. Касатова // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – №23(374). – С.17-27.   URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21601568
  3. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С. Березин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 383 с.
  4.  Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 131-134.
  5. Анохин Е. В. Эволюция маркетинговых исследований за рубежом и в России  / Е.В. Анохин // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. – 2015. – № 3. – С. 38–39.  URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24305008
  6. Ржесик К. А. Сегментация рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке бытовой техники     / К. А. Ржесик // Торговля и рынок. — 2020. — №1 (53). – С. 96-111.  
  7. Тимиргалеева Р.Р. Гришин, И.Ю. Моделирование и структуризация системы управления предприятиями курортно-рекреационной сферы на основе элементов теории нейронных сетей: основы методологии / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2015. – №3. – С. 217-220.  URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23616418
  8. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: Коллективная монография / Под общей редакцией С.В. Карповой; отв. редактор И.А. Фирсова — М.: Изд-во «Палеотип», 2011. – 544 с.
  9. Машурян И. С. Информатизация как основополагающий фактор развития общества // Молодой ученый. – 2012. – № 8 (43). – С. 270-273.
  10. Рожков И.В. Современные направления применения информационных технологий в маркетинге / И.В. Рожков // Маркетинг. Менеджмент. – 2013. — №1. — С. 113-122.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19021660
  11. Мальцева Ю.А. Коммуникационные инструменты маркетинга в интернет-пространстве: монография. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 73 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41751215
  12. Что такое интернет-маркетинг – полный обзор простым языком  [Электронный ресурс].  Режим доступа URL: https://www.alexey-petrosyants.ru/2018/09/17/chto-takoe-internet-marketing/#i-11(дата обращения 01.09.2020)
  13. Капустина Л. М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети: монография.  – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.  URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25878952
  14. Трубникова Н. В. Креатив в постинформационном измерении: маркетинговые аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2016. – № 2. – С. 74-80.  URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26178903
  15. Артамонова О. В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученый. – 2017. – № 10 (144). – С. 184-187.

Библиографическая ссылка:

Ржесик К.А. Моделирование стратегического управления маркетинговыми процессами в производстве бытовой техники // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4. – С.571-581. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.50