ISSN 2409-7616

Кабелкайте-Вайткене Ю.А.

ПРОДВИЖЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.30

Кабелкайте-Вайткене Юлия Альгимантовна —старший преподаватель, аспирант кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия, РИНЦ SPIN-код: 1882-5278, E-mail: kabelkaite@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются тенденции и новые возможности повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, изучаются функции веб-сайтов гостиничных предприятий как одних из основных маркетинговых средств продвижения гостиничного продукта и электронных платформ продаж гостиничных услуг. Выдвигаются гипотезы 1. о взаимосвязи роста количества онлайн бронирований и доли продаж гостиничных услуг, совершенных через интернет, и увеличения средней стоимости бронирования и 2. о том, что в результате продвижения гостиничного продукта и услуг в электронной среде возрастают показатели эффективности функционирования гостиничных предприятий. Для подтверждения или опровержения первой гипотезы была использована модель множественной линейной регрессии и рассчитано влияние доли онлайн продаж на среднюю сумму бронирования. Для подтверждения или опровержения второй гипотезы на основании имеющейся бухгалтерской отчетности был проведен количественный анализ ключевых показателей эффективности работы одного из гостиничный предприятий до и после начала мероприятий по продвижению в электронной среде, включая совершенствование сайта путем создания возможности онлайн бронирования номеров и услуг, размещения формы обратной связи с клиентами, внедрения системы акций на проживание и сезонных скидок, осуществление SEO-продвижения, размещение информации в глобальных системах бронирования отелей и социальных сетях. Благодаря проведенным исследованиям, было доказано, что рост количества онлайн бронирований и доли продаж гостиничных услуг, совершенных через Интернет, способствует увеличению средней стоимости бронирования, то есть продвижение гостиничного продукта при помощи интернет-маркетинга является экономически оправданным. Кроме того, подтвердилась гипотеза о том, что продвижение гостиницы в электронной среде способствует повышению эффективности ее деятельности.

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая трансформация, электронная среда, электронные услуги, гостиничные предприятия, эффективность, индустрия гостеприимства.

Литература:

  1. Богомазова И.В., Аноприева Е.В., Климова Т.Б. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы // Сервис в России и за рубежом. — 2019. — Т. 13, Вып. 3. — С. 34-47. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41249925
  2. Гилева Т.А., Гилев Г.А. Обеспечение цифровой зрелости предприятия: направления и методы // Развитие экономики и менеджмента в условиях цифровизации: сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. – СПб: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. — C. 204-224. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36991995
  3. Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Сергеева В.С., Шевелева Л.А. Веб-сайт гостиничного предприятия как элемент передачи ценностей бренда и привлечения целевой аудитории // Современные технологии управления. – 2020. — №2 (92). — С. 1-12. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43851939
  4. Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Методологические подходы к изучению механизмов принятия решений по онлайн-бронированию гостиничных услуг частными лицами // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. — 2018, — №3 (23). — С. 45-51. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35645660
  5. Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Мобильные устройства как инструмент взаимодействия поставщика и потребителя туристских услуг // ХХХII Международные Плехановские чтения. Сборник статей аспирантов и молодых ученых. – Москва: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2019. — С. 230-235. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37844757
  6. Коробков С.А. Интеграция внутренних и внешних информационных систем для повышения результативности интернет-маркетинга (на примере информационно-технологических компаний) // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Москва: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2016. C. 20-23. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26090823
  7. Крюков В.Ю. Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России // Креативная экономика. — 2014. — № 10 (94). — С. 139-146. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22505072
  8. Овчаренко Н.П., Костенко К.И., Павленко И.Г. Цифровые технологии и диджитал-маркетинг: новые возможности для гостиничного бизнеса // Проблемы современной экономики. — 2018. — №2 (66). —  С.  229-233. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35665666
  9. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по данным ФНС и Росстата.  [Электронный ресурс] // Режим доступа URL: https://www.list-org.com/company/5387/report  (дата обращения: 27.11.2020)
  10. Цифровая экономика 2019. Краткий статистический сборник // НИУ ВШЭ.  [Электронный ресурс] // Режим доступа URL:https://www.hse.ru/data/2018/12/26/1143130930/ice2019kr.pdf (дата обращения: 27.11.2020)
  11. Шпырня О.В. Использование информационных технологий в маркетинге гостиничного предприятия // Научный вестник Южного института менеджмента. — 2019. — №2 (26). — С. 115-118. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38584877
  12. Dzhandzhugazova E.A., Dusenko S.V., Kabelkaite-Vaitkiene J.A., Morozova M.A., Avilova N.L. Hotel industry in the context of Russia’s emerging digital economy // Modern Journal of Language Teaching Methods. — 2018. Vol.8, № 6. — P. 263-273. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35406282
  13. Natu J., Kurniasari F. Sustainable Digital Transformation in the Hospitality Industry: A Study of the Hotel Industry in Indonesia // Advances in Economics, Business and Management Research. — 2019. — Vol. 100. -P. 217-222. DOI: https://doi.org/10.2991/icoi-19.2019.38
  14. Poldrugovac K., Tekavcic M., Jankovic S. Efficiency in the hotel industry: An empirical examination of the most influential factors // Economic Research. — 2016. Vol. 29 (1). — P. 583-597. DOI: https://doi.org/10.1080/1331677X.2016.1177464
  15. Terdpaopong K. Digital Transformation in the Hospitality Industry in an Emerging Country. In book: Leadership, Management, and Adoption Techniques for Digital Service Innovation. — Hershey: IGI Global, 2020. — P. 223-243. DOI: https://doi.org/10.4018/978-1-7998-2799-3.ch012

Библиографическая ссылка:

Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Продвижение в электронной среде как инструмент повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4. – С.348-357. DOI:http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.4.30